Папки-передвижки

Эссе  «Воспитатель»

Марина Пушкарёва
Эссе  «Воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой девиз: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце»

В. А. Сухомлинский

Моё педагогическое кредо: «Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу».

«Счастливый человек – это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя работа в детском саду является второй «половинкой» моей жизни, дополнением к первой – моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, моя работа – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете.

Публикация «Эссе  „Воспитатель“» размещена в разделах

Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создать условия для их личностного роста.

Свой педагогический путь я начала с детьми раннего дошкольного возраста, которые только переступили порог детского сада и для которых жизнь по режиму в новинку. Поэтому приоритетным направлением в моей работе было помочь детям адаптироваться в детском саду. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать навыки общения, прежде всего со сверстниками и положительное отношение к детскому саду.

Введение адаптационных листов позволило увидеть, что большинство легко прошли адаптационный период, а случаев дезадаптации нет.

Также, достичь таких результатов детям помогла, созданная в группе предметно-развивающая среда. Для комфортного пребывания детей в группе были организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий.

Создавая развивающую среду, я учитывала такой фактор как эмоциональное благополучие ребёнка. Это должно быть место, куда малыш идёт с радостью и удовольствием.

Предметно – развивающая среда включает:

• Дидактические игры

• Уголок конструирования

• Зона сюжетно-ролевых игр

• Уголок книги

• Уголок ряженья

• Спортивный уголок

• Театральный уголок

• Уголок фантазии

• Уголок природы

• Зона релаксации

В оформлении внутреннего убранства группы были использованы жёлтый, голубой и зелёный цвета как наиболее «близкие» по восприятию ребёнка данного возраста. Именно такое сочетание определило цветовую гамму стен, мебели и аксессуаров. Используются светлые тёплые тона, с выделением зон для игр.

В своей работе применяю разнообразные виды детской деятельности: игровую, учебную, художественно-эстетическую, двигательную, элементарно-трудовую. Использую технологию личностно-ориентированного воспитания и деятельностный подход, что также помогает значительно улучшить уровень развития детей, так как вся работа вне занятий строится на личностном развитии ребёнка, его способностях, проблемах, интересах.

Используемые технологии и приёмы соотносятся с потребностями детей данного возраста, т. к. дети маленькие, эмоциональные, поэтому первое место на занятиях занимает наглядность, выразительность, желание педагога дать детям знания, объяснить что-то новое, непонятное.

Чтение художественной литературы всегда способствует созданию благоприятной обстановки, это вызывает радость у детей и в их глазах появляется неподдельный интерес к происходящему.

Детство – это пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны, прочитанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление, что остается в памяти на всю жизнь.

Тема моей педагогической деятельности «Сказка – как средство приобщения к истокам русской народной культуры» тесно перекликается с темой работы, по которой работает наш детский сад. Социально – личностное развитие является приоритетным направлением деятельности ДОУ «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Поэтому я в настоящее время в своей работе намного шире и целенаправленнее использую детскую художественную литературу.

Особое место в работе с дошкольниками отводится сказкам, раскрывающим окружающий мир, дающим первоначальное представления и понятия о природе.

Дети с удовольствием слушают сказки. Много интересного и поучительного содержат народные сказки. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно и нужно сделать важные выводы. Например, о правилах безопасности. Из сказки «Колобок» ребёнок узнаёт о том, что может случиться, если уйти из дома и быть очень доверчивым. Сказка «Кот, петух и лиса» учит детей тому, что при необходимости надо громко кричать и звать на помощь. А в сказке «Теремок», «Гуси – лебеди» малыш видит, что в некоторых ситуациях надо не стыдясь убегать. Из сказок «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят» делаем вывод, что доверие к людям – прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. Сказка «Зимовье зверей» говорит о том, что дружно можно любого врага победить. Ищи причину почему у тебя что-то не получается и что надо сделать, чтобы получилось.

Сказки – это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме, сказки иносказательные, а содержание их – жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоёв – те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с нами народные сказки, играя в них, малыш легко освоит, что в «другом» большом мире необходимо соблюдать определённые правила. Не верить кому ни попадя, обращаться за помощью, не переступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти не хитрые, но очень важные «сказочные» истины. Причём не заучивая и не очерняя окружающий мир.

Постепенно дети понимают, что мир – разный, что есть в нём и добрые и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь.

Послесловие:

Воспитатель – это садовник, ухаживающий за тонкими, нежными ростками орхидей. Никогда не знаешь, какой вид, какую форму приобретёт этот цветок, когда вырастет. То, что вложим мы в цветок, то какой уход обеспечим, будет решающим фактором в послесловии.

Будет ли это красивый стойкий вид, или незаметная травинка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Поэтому быть воспитателем – это отдавать тепло и любовь детям и получать обратно, умноженное на двадцать; быть воспитателем – это выращивать цветы будущего своими руками, быть воспитателем – это значит испытывать все чувства, кроме скуки.

Публикации по теме:

Мое педагогическое эссе «Мое педагогическое эссе» Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе  «Воспитатель»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 05:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе  «Воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пушкарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД