Приложение МААМ

Эссе «Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности»

Елена Пархомчук
Эссе «Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание человека»

Д. Б. Кабалевский

Музыкальный руководитель детского сада. Эта профессия, на первый взгляд, кажется не очень серьезной. «Что тут такого особенного? Разучивай с детишками песенки, играй, развлекай – ничего мудреного?», - думают некоторые обыватели. Я тоже так считала, когда начинала свой профессиональный путь. Но, закончив ВУЗ, окунувшись с головой в педагогическую работу, я поняла, что работа музыкального руководителя в детском саду очень интересна и многогранна. Творчеству и фантазии – нет предела!

Публикация «Эссе „Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности“» размещена в разделах

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», - это слова В. А. Сухомлинского, которые стали для меня призывом. Но как создать мир сказки для малышей? Ведь дошкольное детство так быстро заканчивается.

Знаменитые педагоги-новаторы К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Л. С. Выготский, Ш. А. Амонашвили, А. С. Макаренко заставили меня задуматься о назначение и смысле развития и воспитания детей-дошкольников. Подтолкнули меня к действиям в интересах подрастающего поколения – современного поколения, от которого зависит день завтрашний, судьба нашей страны.

Каким должен быть педагог-дошкольник в современном мире? На что держать ориентиры?

Современный педагог должен всегда испытывать внутреннюю потребность – работать над собой, самообразовываться, рассматривая свое личное развитие как процесс, длящийся всю жизнь.

Я, как педагог, прохожу длинный, нелегкий путь вместе со своими воспитанниками. Отдаю им свои знания, свои силы, свою душу. Думаю, что высшее проявление моей успешности и наилучшая для меня награда – это улыбки на лицах детей. Стараюсь создать вокруг малышей атмосферу любви и взаимопонимания, которая способствует раскрытию индивидуальности каждого ребёнка. Понимаю, что передо мной стоит огромная ответственность, потому что ребенок вступает во взрослую жизнь. Станет ли он педагогом, врачом, бизнесменом, космонавтом или строителем, или выберет другую профессию, самое главное – он начинает свою большую, интересную, полную событий жизнь. Поэтому мне хочется научить детей «видеть» прекрасное, быть добрыми и честными, что так трудно в современном мире, где порой стираются грани между добром и злом. Я не боюсь, лишний раз, похвалить малыша, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий, более уверенный шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и доверие.

«Что значит педагог? Это человек, умеющий передать то главное, что составляет сущность его самого. Вот, я музыкант, вы музыканты. Вам нужна педагогика для того, чтобы помочь своё музыкальное содержание передать ребятам», - говорил популяризатор классического музыкального наследия среди детей и юношества Д. Б. Кабалевский. Каково же содержание современного педагога?

Современный педагог не может быть равнодушным. «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему засветиться», - утверждал Сократ. Наш детский сад называется «Солнышко». И я стараюсь быть «солнечным лучом» в воспитании современного маленького Человека. Моя гражданская позиция – воспитать малыша и подготовить его к обучению в школе, сформировав у него общечеловеческие ценности : счастье, добро, долг, ответственность, честь, достоинство, вера, свобода, равенство, миролюбие. Привить уважение к старшему поколению. Раскрыть красоту звучания природы: щебет птиц, журчание ручейка, шум моря, шорох листвы. Через музыку открыть потайную дверцу в детских сердцах ко всему живому - к природе. Воспитать бережное отношение к братьям нашим меньшим, любознательность к неизведанным тропам мироздания.

Современные дети более информированы, чем предыдущее поколение. Поэтому и современный педагог должен быть более информированным, мобильным, профессионально компетентным, чтобы успевать за современными «всезнайками», это с одной стороны. Но, с другой стороны, современные гаджеты вытесняют «живое общение». Домашний экран, во многих семьях, совершенно заменил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, беседы с родителями. Педагог поможет родителям разобраться в просмотре телевизионных передачах для детей, в играх, в организации семейных праздников, которые интересны детям, чтобы вовремя скорректировать их интересы, где-то оградить, где-то направить. Я стараюсь убедить родителей в том, что дома необходим уголок для ребенка, где он мог бы играть и слушать музыку. Ненавязчиво даю советы родителям, как обустроить такой уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, а какие изготовить самим из подручного материала, и как преподнести их ребенку. Отмечаю, какое значение для развития и воспитания имеют детские телепередачи и их совместный просмотр с мамой и папой. Провожу разъяснение, какие детские спектакли, концерты, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста.

Современный ребенок получил большее пространство для выбора. У него больше возможностей найти себе занятие по душе, найти то, что интересно ему и, в итоге, может стать его призванием. И здесь педагог должен вовремя заметить и поддержать склонности своего воспитанника, а кому-то помочь подобрать занятие по интересу, по душе.

Изменение традиционных методов обучения и воспитания требует от нас, педагогов 21 века, поиск наиболее результативных путей в формировании личности каждого ребёнка, каким бы он не был, без исключения. Не случайно федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, то есть на умение быть автором и творцом. Современный педагог должен научить детей взаимодействию. Умело использовать групповые и индивидуальные формы работы, инновационные технологии, прививать уважение к культуре и традициям коренного населения родной республики, края. Воспитывать у детей любовь и патриотизм к нашей необъятной и многонациональной родине - России.

Современному педагогу-дошкольнику нельзя расставаться с детством. Он должен чувствовать потребность в общении с ребенком, желание организовать для него что-то новое, занимательное, интересное, вовлечь малыша в игру. "Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи", — всё это вызывает азарт и восторг у детей, дает эмоциональный всплеск. Дети от такой игры не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.

Современному педагогу необходимо быть наставником для молодых, начинающих педагогов, делясь собственным профессиональным и человеческим опытом в создании условий для творчества, духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации детей дошкольного возраста. А так же тесно сотрудничать с детскими общественными организациями, школами, которые существуют в городе, округе.

Основные ориентиры и ценности педагога будущего – это быть самим собой в "чистом виде", быть позитивно настроенным, интеллигентным, порядочным. "Показать, что это не просто профессия в привычном понимании, это еще - служение и особая просветительская миссия", - цитирую министра образования и науки О. Васильеву. Педагогу нового поколения необходимо обладать индивидуальностью в своем профессиональном мастерстве. Быть не только педагогом, но и психологом, актером, художником, декоратор, дизайнером, сценаристом, режиссером, писателем и поэтом. И, самое главное, быть "второй мамой", способной чувствовать, сопереживать и любить детей. Чтобы зажечь в их сердечках интерес к музыке с раннего детства, заразить их своей любовью к музыке, а вместе с этим привить любовь к труду. И здесь я вполне согласна с министром образования и науки Ольгой Васильевой, которая выдвигает такие направления в воспитании детей, как музыкальное и трудовое. Это то, самое малое в жизни, которое дети должны научиться делать с удовольствием и качественно.

Я принимаю детей такими, какие они есть, помогаю им реализовать свои музыкальные и творческие способности, организую их детский мир, чтобы они стали любознательными, добрыми, чуткими, а самое главное – успешными и счастливыми людьми.

Публикации по теме:

Целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОСЦелевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования–социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка-дошкольника В.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности основных образовательных программ Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований.

Специалист дошкольного образования будущее: ориентиры и ценности. Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь? Стив Джобс Свое эссе я хотела начать со слов Стива Джобса:.

Эссе «Детский сад будущего» Детский сад будущего – • территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников;.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе "Моя философия дошкольного образования" Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Колотовичева Юлия[/b][/b] Эссе «Моя философия дошкольного образования» «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» Сократ.

Эссе «Моя философия дошкольного образования». «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.» Михаил Аркадьевич Светлов Находясь.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Лучший способ сделать детей хорошими, Сделать их счастливыми!» Оскар Уальд Мне кажется, у.

Эссе «Современный педагог дошкольного образования (три точки опоры)» "Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, – Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится, Зато, куда б ты ни попал И по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пархомчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД