Наталья Белая (Бояркина)
Эссе «Современный педагог дошкольного образования (три точки опоры)»
▼ Скачать + Заказать документы
"Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, –
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится,
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется".
Н. Рыленков
Современный педагог дошкольного образования : какой он или каким он должен быть? Возникает дилемма. Дело в том. что работать по старому уже нельзя. Современная жизнь предьявляет высокие требования к педагогам дошкольного образования. Это, в общем-то, понятно: реальность стремительно меняется по всем направлениям человеческой деятельности, в т. ч. в экономике, в политике, в науке, в искусстве, культуре, в спорте и образовании.
Публикация «Эссе „Современный педагог дошкольного образования (три точки опоры)“» размещена в разделах
И обновление системы образования с введением ФГОС ДО это серьезные изменения в работе педагогов ДОУ. Это создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Обогащение детского развития, индивидуализация дошкольного образования.
Чтобы адаптировать дошкольников к новым реальностям каждый педагог должен знать и уметь многое. Современный педагог должен обладать высоким уровнем педагогической компетентности. Он должен быть Профессионалом! Это значит, он в первую очередь должен соответствовать своим квалификационным характеристикам установленного образца (Единый квалификационный справочник). К тем базовым знаниям и умениям, полученным в системе педагогического образования, в настоящее время необходимо осваивать много дополнительных знаний и навыков, среди них я бы особо выделила три важных момента или точки опоры.
Первое: заботиться о своей глубокой и всесторонней информированности о событиях в стране, за рубежом, о новых достижениях науки, культуре, педагогике.
Второе: оно истекает из первого-уметь эффективно использовать достижение новых информационных технологий. Современный педагог должен владеть компьютерной грамотностью, осваивать работу с ресурсами сети Интернет для совершенствования образовательной и воспитательной работы с детьми.
Особо важно уметь владеть прогрессивными педагогическими технологиями, уметь анализировать и применять нужную информацию в своей работе, общаться с коллегами и изучать их передовой опыт, тем самым совершествовать свои знания. Средствами информационных технологий информировать родителей, вовлекать их в образовательный процесс ДОУ, обеспечивать психолого-педагогическую поддержку. Повышать их компетентность в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Третье: четко знать все правовые аспекты, права, обязанности, меры ответственности за воспитание детей, сохранение их психического и физического здоровья и самой жизни. Внимательно следить за появлением новых правовых актов, стараться быстрее и глубже освоить, четко их выполнять, а также требовать соблюдения всех нормативно-правовых актов и законов от окружающих: родителей, коллег и работников ДОУ.
Современный педагог на мой взгляд - это педагог с пятью характеристиками мотивационного поведения: инициатива, этузиазм, вдохновение и одержимость. В них присутствуют усилия, старание, настойчивость, добросовестность и направленность.
Только так можно соответствовать современным требованиям и четко выполнять свои должностные обязанности и трудовые функции входящие в стандарт педагога дошкольного образования.
Современный педагог-это еще и чуткий, отзывчивый, добрый и нежный воспитатель! Гибкий и творческий, способный к корректировке воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями. Удовлетворять любознательность каждого ребенка, чувствовать нереализованный потенциал, видеть способности и особенности, и соответственно помочь реализовать их. Особо важно современному воспитателю стать партнером ребенку дошкольнику, на протяжении проживания всех этапов детства.
От педагогического мастерства воспитателя его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок и степень его приобретенных нравственных качеств.
Когда я работала в должности инструктора физического воспитания, то придерживалась правил в развитии психофизических качеств: «Помоги, но не навреди» «Заинтересуй, но не настаивай» «Каждый ребенок индивидуален». И работая в должности воспитателя, для меня эти правила остаются актуальными.
Таким образом быть современным педагогом и воспитателем- это не только почетная, но и ответственная задача по постоянному развитию своего профессионального и личностного потенциала.