Получи документы

Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования–социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка

Светлана Барсегян
Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования–социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики

возможных достижений ребёнка-дошкольника

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», работа в детском саду по воспитанию детей строится прежде всего на следующих принципах:

Публикация «Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования–социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка» размещена в разделах

1. Поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогов и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Эти целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Напомним вам специфику дошкольного детства :

Специфика дошкольного детства –

гибкость,

пластичность развития ребенка,

высокий разброс вариантов его развития,

его непосредственность и непроизвольность.

И особенность дошкольного образования (напомним) – это прежде всего - необязательность уровня дошкольного образования в РФ, а также отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат.

Все это делает неправомерным требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольного воспитания определила следующие:

1. Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и пси-хического). Приоритетность этой задачи связана с особенностями периода раннего детства, физиологической незрелостью и ранимостью ребенка, подверженностью его к различным заболеваниям.

2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Переориентация с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, направленную на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей.

3. Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека. Вся работа в детском саду должна быть направлена на обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми этого уникального периода. Развитие самоценных для ребенка видов деятельности (прежде всего, сюжетно-ролевой игры, развитие творческого начала и воображения ребенка.

4. Переход от ЗУНовской парадигмы образования к ориентации на раз-витие способностей ребенка.

Задача дошкольного образования - развитие творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания и др. Показатель эффективности образования - не «обученность» детей или сумма усвоенных ими знаний, а уровень психического развития каждого ребенка.

5. Воспитание основ базиса личностной культуры. Ориентация на общечеловеческие ценности (красота, добро, истина, средства жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально - оценочного отношения к происходящему. Передача ценностей и средства активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей.

Остановимся подробнее на целевых ориентирах дошкольного возраста. (целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте в контексте нашей встречи рассматривать не будем).

Итак, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования представлены на слайде:

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.

- ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Немного о педагогической диагностике.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе :

• коммуникации со сверстниками и взрослыми;

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности;

• проектной деятельности;

• художественной деятельности;

• Физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Конкретно в нашем детском саду применяются карты индивидуального развития, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС.

Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования.

В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.

Все эти качества представлены на слайде.

Пути достижения данного социального портрета выпускника.

- создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

- использование новых современных инновационных образовательных технологий;

- оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.

Публикации по теме:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности основных образовательных программ Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дополнительного образования. Директор внешкольной организации дополнительного образования. Должностные обязанности. Непосредственно управляет организацией в соответствии.

Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Слайд В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю по теме: ФГОС Дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных.

Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Календарный план работы • Титульный лист • Список детей группы • Расписание ННОД.

Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся Письменный отчёт Вичужаниной Светланы Николаевны педагога дополнительного образования МБО ДО «Станция юных техников» о способах учёта достижений.

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Формы мониторинга индивидуального развития ребенка дошкольного возраста.

Экскурсия в музей как форма воспитания и образования ребёнка дошкольного возрастаЭкскурсия в музей как форма воспитания и образования ребёнка дошкольного возраста Экскурсия в музей как форма воспитания и образования ребёнка дошкольного возраста. 11 октября ребята из подготовительной группы «Дружба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования–социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 08:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования–социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барсегян (УИ 343856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД