Айгуль Канафина
Эссе «Современный методист дошкольной организации»
▼ Скачать +Заказ
Эссе на тему : «Современный методист лошкольной организации» А. С. Канафина, детский сад «Алтын бала»,г. Кокшетау, методист
Я с детства мечтала работать учителем, поэтому мое поступление в педагогический институт имени Ч. Валиханова было осмысленным решением. После окончания института в 1987 году и 1 года работы в школе я волею судьбы попала в детский сад, где я проработала воспитателем, пионервожатой, педагогом-организатором, учителем казахского языка, из них 5 лет являлась руководителем городского методического объединения учителей казахского языка в дошкольных организациях. Получила второе высшее образование в Академии «Кокше», 2010г. Мой педагогический стаж более 28 лет и последние 10 лет работаю методистом. Принимая решение работать методистом, я задавала себе вопросы: «А кто это – методист? Помощник? Наставник? Советчик?» Где этому можно научиться и можно ли? Смогу ли я стать для коллег своего сада источником знаний, планомерно ассимилировать накопленный педагогический опыт, смогу ли компетентно и полноправно работать над изучением и выработкой методов дошкольного воспитания и обучения? Пытаясь ответить на эти вопросы самой себе, я рассуждала так: профессия педагога требует профессионального совершенствования -это развитие ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, знаний, умений и личностных качеств, наиболее необходимых для этой
Публикация «Эссе „Современный методист дошкольной организации“» размещена в разделах
профессии. Методист же должен быть на шаг впереди своих коллег, вести за собой, быть мозговым центром, быстро реагировать на изменяющуюся обстановку в образовании и оказывать необходимую методическую помощь. От того, насколько методист профессионально компетентен в педагогике, психологии, современных технологиях и методиках работы будет зависеть качество работы всего педагогического коллектива детского сада. Анализируя свои размышления, я поняла,что помочь коллегам найти свой путь в профессии, научить видеть перспективы - это не только ответственно, но и очень интересно. Я принимаю тот факт, что я для моего коллектива - источник новых знаний в общении с коллегами, расширяю для них локальные рамки своей работы и ставлю её на более высокий уровень. Поэтому сегодня я, как методист, сама работаю в инновационном режиме, чтобы знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне, уметь проектировать методическую работу по поиску новых форм, подходов и методов, а также организовывать деятельность по обобщению, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Профессионала своего дела, опытного методиста отличает умение генерировать идеи, работать целенаправленно и творчески. Ты нужен другим, нужны твои знания, а если еще принимаются твои рекомендации – это значит, что ты можешь называть себя наставником! Значит, пришло время и желание делиться накопленным опытом! Какое счастье ощущать себя полезной и необходимой! Мне очень нравится высказывание писателя Брайана Трейси: «Добиваются успеха лишь те, кто всегда стремится помогать другим. Те, кто ищет лишь свою выгоду, обречены на поражение». Исходя из этого, я для себя выбираю такой жизненный принцип или девиз - «Кто отдаётся своей любимой работе, тот и для себя многое находит». Я стараюсь отдаваться своему делу.