Наталия Баранцева
Эссе «Современный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Современный детский сад»
«От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет…»
Как часто мы употребляем словосочетание «современный детский сад», не понимая значения этих слов. Мы хотим, чтоб наших детей воспитывали современные педагоги, используя инновационные педагоги. Но что есть эта современность и детский сад? И могут ли эти понятия взаимно сосуществовать?
Публикация «Эссе „Современный детский сад“» размещена в разделах
Детский сад – это уникальный мир, в котором живут многие дети. Само название «детский сад» пришло к нам из далекого 1837 год, когда Фридрих Фрёбель открыл заведение, назвав его так из соображений, что дети – цветы жизни, а выращивать их должны садовницы. Первый детский сад в России открыли супруги Аделаида Симонович и Яков Симонович. В заведение принимали детей от 3 до 8 лет. С ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры.
С тех самых пор прошло немало времени. Общество не стоит на месте, каждый день ученые делают новые открытия, которые невольно подталкивают все сферы нашей жизни идти вперед. Педагогика – наука, которая не может шагать отдельно от общества, она и есть внутри этого общества. Современные методы воспитания, педагогические технологии, все это с каждым днем пополняет педагогическую копилку. Но внедряем ли мы современные подходы воспитания в наши детские сады? И что из себя представляет современные детский сад?
Современный ребенок требует современного воспитания. Согласитесь, мы не можем воспитывать ребенка, родившегося за последние 5 лет, методами, которыми воспитывали наших родителей. Это крайне неразумно. Методы «кнута и пряника» ушли в историю, а на место им пришли педагоги-фасилитаторы. Детский сад – это о любви, свободе, о комфорте. Это не музей, где разрешено только смотреть и слушать, не дрессировка, и даже не школа. Это экспериментальная площадка, где ребенок в полной мере может раскрыть свой природный потенциал.
Понятно, что в ближайшем будущем хочется увидеть новые современные корпуса, расписанные персонажами знакомых современным детям сказках, светлые группы, просторные группы, оснащенные компьютерами и современной мебелью, игрушками. А от многообразия оборудования на игровых площадках будут разбегаться глаза не только у детей, но и у нас, взрослых.
Современное оборудование – это, конечно, хорошо, но все же детский сад – это прежде всего, люди, окружающие ребенка. Эти люди живут интересами детей и одновременно делятся с ними своим опытом, знаниями. И это не о примитивном «солнце круглое, оно светится желтым светом», а о научном, космическом, то чего ребенок еще не в состоянии познать самостоятельно, его зона ближайшего развития.
Очень хочется, чтобы в будущем исчезли случайные люди из детских садов. Равнодушие, нелюбовь – то, что калечит детскую душу, уничтожает детскую инициативу, губит творчество. Воспитатель, пройдя путь детского сада обязан сделать детство интересным и незабываемым, подарить ребенку счастливое времянахождение в детском саду.
Ведущий вид деятельности детей – это игра. Современные мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Да, да, вы не ослышались, они мало запрещают. Вы скажите, что ребенку нужно знать границы, уметь слышать «нет». Я с вами соглашусь, но скажу, что каждый запрет можно превратить в интересную игру, где ребенок может сам установить правила и самостоятельно ответить на возникающие у него вопросы. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. В игре дети учатся уважать себя и других. Постоянное общение с ребенком – важнейшая функция воспитателя. От того, как правильно воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать жизнь детей в условиях детского сада зависит будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.
И закончить хотелось бы словами великого педагога К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».