Карелина Виктория Романовна
Эссе «Современные педагогические реформы — необходимость»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости улучшения системы образования.
Одним из путей дальнейшего развития этой области являются не только реформы образования, но и инновации, то есть управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Педагогические инновации и реформы надлежит различать.
Публикация «Эссе „Современные педагогические реформы — необходимость“» размещена в разделах
Реформой называют нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью. Результатами реформы могут быть изменения в общественном положении образования, в структуре системы образования, в содержании образования.
Педагогические инновации являются результатом деятельности людей внутри системы образования. Это такие нововведения, которые разрабатываются и проводятся работниками и организациями системы образования и науки.
Отличительные черты инноваций:
- целенаправленность;
- завершенность и практическая применимость получаемых результатов;
- наличие новизны результатов.
Не все изменения, происходящие в сфере образования, мы называем педагогическими инновациями. К примеру, изменение общественного положения образования, повышение его статуса и увеличение финансирования нельзя назвать педагогическими инновациями. Это скорее результат каких-то социальных процессов, реформ или изменения политических ориентации общества, то есть результат проведения политических реформ.
Изменения в структуре системы образования также нельзя назвать педагогическими инновациями. Это скорее инновации в сфере управления образованием.
К чисто педагогическим инновациям можно отнести такие изменения:
1) в содержании образования;
2) во внутренней организации деятельности школы;
3) в отношениях «учитель - ученик»;
4) в методах обучения.
Широкое инновационное движение - необходимое явление для реформы. Образно говоря, инновационное движение представляет собой несущую конструкцию образовательной реформы.
Улучшать образовательные системы необходимо, так ка ни что не стоит на месте и человечество должно развиваться.