Людмила Васильева
Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»
Речь – это уникальный дар человечества. Благодаря речи люди общаются друг с другом, передают свои чувства и эмоции, передают из уст в уста информацию, как в обычной разговорной форме, так и на научном языке. Речь высшая психическая деятельность человека. С помощью речи человек передает накопленный опыт предыдущими поколениями. В обществе всегда высоко ценились люди обладающие красивой, грамотной, выразительной речью. К ним прислушивались, за ними следовали.
Публикация «Эссе „Развитие речевого интереса у дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Дошкольный возраст – это то время когда ребенок активно овладевает родной речью. За короткий, дошкольный период детства, ребенок проходит удивительный, стремительный путь овадения речью, от гуления и лепетных звуков к словам а заем словам и предложениям, не редко к сложным предложениям. Родной язык – это один из важных приобретений ребенка дошкольного возраста.
Что же означает развивать речь ребенка? Конечно, это учить ребенка говорить. Но что же такое «говорить»? Говорить – это владение определенным словарным запасом, не только активным, но и пассивным словарем. Уметь высказываться, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Слушать и быть внимательным. Всему этому ребенок учится у взрослых, которые окружают ребенка.
Для развития речи в младшем дошкольном возрасте, когда ребенок не способен к длительному волевому усилию, когда у ребенка не устойчивое внимание и еще повышенная эмоциональность, очень важно чтоб режимные моменты были ярко окрашены речью, чтоб было интересно и завораживающе, ритмично окрашена речь, в этом нам может помочь малые фольклорные жанры, произведения устного народного творчества. Оно имеет, не только познавательное и воспитательное значение, но и способствует развитию образного мышления и обогащает речь ребенка. Дети проявляют большой интерес к потешкам, сказкам, песням, шуткам и прибауткам, которые легко в последствии запоминаются.
В ходе общения ребенка, со взрослыми, с родителями, близкими людьми, с педагогами, а также в процессе игры появляются простые слова, затем предложения, а в последствии и предложения. Если у ребенка хорошо развита речь, он способен не только внимательно слушать и четко произносить слова, но и не боятся выражать свои мысли и чувства. Вследствие чего он будет с удовольствием общаться не только с родными людьми, но и со взрослыми людьми и сверстниками.
Благоприятная обстановка способствует нормальному речевому развитию в дошкольный период, что в последствии станет прочной основой для последующего обучения ребенка. Поэтому развитие речи детей является основой работы воспитателя, которой должно быть уделено как моно больше внимания. Ведь речь – это уникальное и незаменимое средство многих видов деятельности
Детей дошкольного возраста не зря зовут Почемучками, все их вопросы направлены не только на овладение знаниями, на расширение и обогащение словаря, но и желанием как можно быстрее и больше все узнать. Отвечать на вопросы очень важно, мы тем самым подписываем любознательность наших почемучек, чем даем повод к дальнейшему размышлению, как следствие новым вопросам. Благодаря чему и развивается речь.
Речь развивается благодаря общению со взрослыми. Ребенок овладевает речевыми нормами, осваивает правила речи, узнает новые слова и словосочетания. Дети наше маленькое отражение, они подражают взрослому не только поведению, манерам, но и перенимают тонкости произношения, словесные обороты, не редко интонацию и посторенние фраз. Прислушаясь к воспитанникам, можно уловить в их интонациях речевые особенности близких им людей, а также и педагогов работающих с ними, часто употребляемые речевые обороты.
Говорить умеют все, но говорить правильно, красиво окрашенной речью умеют лишь единицы. Разговаривая, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь, для нас, одна из главных потребностей. Именно речь отличает нас от других представителей животного мира. Именно через общение человек реализует себя как личность.