МААМ-картинки

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»

Людмила Васильева
Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»

Речь – это уникальный дар человечества. Благодаря речи люди общаются друг с другом, передают свои чувства и эмоции, передают из уст в уста информацию, как в обычной разговорной форме, так и на научном языке. Речь высшая психическая деятельность человека. С помощью речи человек передает накопленный опыт предыдущими поколениями. В обществе всегда высоко ценились люди обладающие красивой, грамотной, выразительной речью. К ним прислушивались, за ними следовали.

Публикация «Эссе „Развитие речевого интереса у дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это то время когда ребенок активно овладевает родной речью. За короткий, дошкольный период детства, ребенок проходит удивительный, стремительный путь овадения речью, от гуления и лепетных звуков к словам а заем словам и предложениям, не редко к сложным предложениям. Родной язык – это один из важных приобретений ребенка дошкольного возраста.

Что же означает развивать речь ребенка? Конечно, это учить ребенка говорить. Но что же такое «говорить»? Говорить – это владение определенным словарным запасом, не только активным, но и пассивным словарем. Уметь высказываться, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Слушать и быть внимательным. Всему этому ребенок учится у взрослых, которые окружают ребенка.

Для развития речи в младшем дошкольном возрасте, когда ребенок не способен к длительному волевому усилию, когда у ребенка не устойчивое внимание и еще повышенная эмоциональность, очень важно чтоб режимные моменты были ярко окрашены речью, чтоб было интересно и завораживающе, ритмично окрашена речь, в этом нам может помочь малые фольклорные жанры, произведения устного народного творчества. Оно имеет, не только познавательное и воспитательное значение, но и способствует развитию образного мышления и обогащает речь ребенка. Дети проявляют большой интерес к потешкам, сказкам, песням, шуткам и прибауткам, которые легко в последствии запоминаются.

В ходе общения ребенка, со взрослыми, с родителями, близкими людьми, с педагогами, а также в процессе игры появляются простые слова, затем предложения, а в последствии и предложения. Если у ребенка хорошо развита речь, он способен не только внимательно слушать и четко произносить слова, но и не боятся выражать свои мысли и чувства. Вследствие чего он будет с удовольствием общаться не только с родными людьми, но и со взрослыми людьми и сверстниками.

Благоприятная обстановка способствует нормальному речевому развитию в дошкольный период, что в последствии станет прочной основой для последующего обучения ребенка. Поэтому развитие речи детей является основой работы воспитателя, которой должно быть уделено как моно больше внимания. Ведь речь – это уникальное и незаменимое средство многих видов деятельности

Детей дошкольного возраста не зря зовут Почемучками, все их вопросы направлены не только на овладение знаниями, на расширение и обогащение словаря, но и желанием как можно быстрее и больше все узнать. Отвечать на вопросы очень важно, мы тем самым подписываем любознательность наших почемучек, чем даем повод к дальнейшему размышлению, как следствие новым вопросам. Благодаря чему и развивается речь.

Речь развивается благодаря общению со взрослыми. Ребенок овладевает речевыми нормами, осваивает правила речи, узнает новые слова и словосочетания. Дети наше маленькое отражение, они подражают взрослому не только поведению, манерам, но и перенимают тонкости произношения, словесные обороты, не редко интонацию и посторенние фраз. Прислушаясь к воспитанникам, можно уловить в их интонациях речевые особенности близких им людей, а также и педагогов работающих с ними, часто употребляемые речевые обороты.

Говорить умеют все, но говорить правильно, красиво окрашенной речью умеют лишь единицы. Разговаривая, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь, для нас, одна из главных потребностей. Именно речь отличает нас от других представителей животного мира. Именно через общение человек реализует себя как личность.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД