Ирина
Эссе «Погодки. Как справиться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда моя подруга обнаружила, что ждет второго ребенка, она еще кормила грудью первого. Поэтому ее беременность оказалась полной неожиданностью. И я, глядя на нее, думала о том, как она будет справляться с двумя совсем маленькими детьми, при том что муж постоянно работает, а родители живут далеко. Но, надо сказать, что моя подруга ничуть не приуныла. Когда у нее подрос животик, старший сынишка уже начал ходить, ей уже было тяжело носить его на руках, и он мужественно передвигался сам. Более того, он сразу научился самостоятельно спускаться по лестнице со второго этажа, в доме, где подъезд не оборудован лифтом, пытался помогать маме, когда она несла по лестнице коляску или какой-либо другой детский транспорт и игрушки для песочницы. У меня сердце обливалось кровью, когда он, едва научившись ходить, сам спускался и поднимался по крутой лестнице. А когда я однажды вызвалась ему помочь, моя подруга тактично меня остановила, «Он должен делать это сам!», спокойно сказала она.
Публикация «Эссе „Погодки, Как справиться?“» размещена в разделах
Когда родилась дочка, эта семья приобрела чудесную вещь – коляску для погодок! Это необыкновенное приспособление, похожее на минипоезд, куда можно сразу посадить или положить сразу двоих детей.
По мере роста и развития этих детей, они не разбегались от мамы в разные стороны, как я себе могла бы представить, а наоборот, очень выгодно кооперировались, их мама так умело организовывала их деятельность, что даже успевала сама отдохнуть в «тихий час» и приготовить ужин для такой большой семьи.
А следовала она следующим образом: перед кормлением младшей дочери, старалась увлечь старшего сына какой-нибудь интересной для него деятельностью. И пока он играл рядом с мамой, она спокойно кормила грудную дочку, затем занимала ее игрушками вроде «мобиля» или клала малышку на детский развивающий коврик с разноцветными шуршащими элементами и кнопками, мама занималась со старшим или хлопотала по дому, пока они оба увлечены.
Когда младшая девочка подросла, стало еще проще, потому что дети стали играть вдвоем. Конечно эти «игры» были самыми простыми, детки просто ползали друг за другом или обменивались игрушками, рассматривали их и обменивались снова. Эти дети, несмотря на то, что они разного пола, с детства были приучены к тому, что они являются крепкой и дружной семьей и всегда должны помогать друг другу. Папа этих деток сказал однажды, «Даже не представляю, чем бы занимался ребенок, будь он у нас один». Конечно они ссорятся, как и все, но надо отдать должное именно родителям, которые научили этих детей быть сплоченной командой и сотрудничать, а не конкурировать за тот или иной предмет: «Если ты берешь у него игрушку, дай ему другую взамен, а затем вы поменяетесь обратно!».
По мере опять же, взросления, игры этих детей стали более сложными. Понятно, что младший ребенок всегда тянется за старшим, и деятельность их надо организовывать так, чтобы старшему было не скучно, а младшему все было понятно. Например, изучая цвета на какой-либо игрушке, нужно делать акцент на основных цветах: красный, синий, и т. д., а оттенки, например, изучить в следующий раз, чтобы не путать детей лишней для них информацией. Вообще, когда маленький ребенок познает мир, он узнает названия всех предметов в основном от мамы и других близких взрослых. Поэтому, если ребенок взял в руки кубик, его мама (или другой член семьи) должен пояснить, что это «кубик», а в ситуации с погодками младший ребенок берет кубик, а вместе со старшим вы называете все свойства этого «кубика» - большой, зеленый и пр., «А давай посмотрим, какие еще кубики у нас есть: есть мягкий, он легкий, а пластмассовый тяжелый…». Через время старший будет пояснять младшему все свойства «кубиков» и других предметов из окружения детей.
Что касается посещения различных секций и кружков, конечно родителям удобней возить двоих детей в одно место, но нельзя забывать и о том, что даже несколько месяцев – это весомая разница в индивидуальном развитии, и если погодки разного пола, то тем более их надо разграничивать. Или находить такие занятия, которые станут под силу обоим, например, бассейн. Но когда наступит возраст индивидуальных предпочтений (начиная с 3-4 лет, родителям важно обратить на них внимание. Нельзя отправлять погодок в один класс или одну группу детского сада. Каждый ребенок должен обучаться по программе для своего возраста. Более того, когда дети достигнут дошкольного возраста, они уже должны быть достаточно самостоятельными, разгрузив тем самым своих родителей, так что будте добры, найдите время на посещение кружков для каждого из детей.
Что же касается игр дома, погодки всегда сама найдут чем занять друг друга. Это не значит, что они должны быть предоставлены друг другу, конечно родители должны играть с детками в сюжетно-ролевые игры «магазин», «больница», «парикмахерская» и пр., родители должны читать детям книги, и не каждому отдельно (это абсурд, п подбирать литературу, близкую по возрасту для обоих детей. Для маленьких это Чуковский, Маршак, Барто, для детей постарше подойдут народные сказки, еще старше – рассказы Носова и т. д. в зависимости от возраста. Ближе к школьному возрасту в ход пойдут как спокойные настольные игры – шашки, монополия, детские лото, и домино, так и спортивные игры на улице – вышибалы, бадминтон или просто «кто дальше прыгнет».
Дети сами подскажут чем их можно занять, да и вдвоем им никогда не будет скучно!
А моя подруга, между прочим, уже родила третьего!