Елена Табанакова
Эссе «Как избавиться от капризов у детей: способы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе - Как избавиться от капризов у детей : способы.
«Каждый ребёнок уникален и хорош по-своему»
Уже поздно, а листок, лежащий передо мной, до сих пор чистый. Сижу в раздумьях. С чего начать свои размышления? Выбирать профессию мы начинаем еще, будучи маленькими детьми. Скажу честно, я никогда даже не думала, что буду работать в детском саду. Но спустя годы поняла, что быть педагогом - это мое призвание. Так получилось, что у меня три педагогических диплома: диплом по специальности «Дошкольное образование», диплом учителя биологии, и совсем недавно получила диплом магистра по специальности «Психологическое консультирование в образовании».
Публикация «Эссе „Как избавиться от капризов у детей: способы“» размещена в разделах
За окном ночь… Сижу в раздумьях. Волнуюсь. Пишу. Хочется не упустить ни одну мысль, хочется донести до каждого мысль о том, что моя профессия очень интересная, но в тоже время, очень сложная. Я работаю педагогом-психологом в детском саду всего полтора года, (до этого работала воспитателем). Сначала были сомнения и переживания, но я твердо для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!» Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.
Начав практическую деятельность, я столкнулась с проявлением тревожности, агрессивности, и с капризами. Все чаще и чаще молодые мамы задают вопрос, а что делать и как поступить.
Не удивительно, что мои воспитанники выбирают поведенческие и эмоциональные реакции, которые максимально им доступны и которые способны обратить внимание на их проблему: капризы, агрессия, страхи.
Капризы и упрямство являются следствием трудностей социализации. Под социализацией понимается то, как ребенок овладевает определенными способами поведения, усваивает установленные нормы, взаимодействует с окружающими.
Психологический словарь под редакцией А. Л. Венгера дает развернутое определение данным понятиям:
Капризы детские – особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии окружающим, сопротивлении их советам и требованиям, в стремлении настоять на своем, иногда небезопасном или абсурдном требовании. Внешними проявлениями капризов детских чаще всего выступают плач и двигательное возбуждение, принимающие в тяжелых случаях форму "истерики".
Преодоление капризности в поведении ребенка требует четкого определения причины, вызвавшей ее, и изменения стиля общения с ребенком.
Прежде всего, взрослым нужно изменить свое поведение, постараться вырваться из зависимости от капризов ребенка. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя — это нельзя, а надо — это надо, что отказ от чего-то совсем не означает, что ему тут же предложат что-то взамен.
Проявления любви и терпения по отношению к капризничающему ребенку помогают сдержать негативные эмоции и принять ребенка таким, какой он есть. Обычно от этого ребенок уже немного успокаивается и с ним можно начинать разговор.
Во многих случаях избежать неприятных сцен можно, научив ребенка более действенным и цивилизованным способам выражения своих желаний и потребностей.
А что делать, если все запущенно? Если ребенок уже четко понимает, что вся семья готова сделать все, ради покоя и тишины? В этом случае все значительно сложнее, но ситуацию можно исправить. Четко договоритесь со своими домашними, что с этой минуты ни одно требование, которое прозвучит в форме вопля или истерики, выполняться не будет.
Работа ведется не только с родителями, но и с детьми. Педагог должен разъяснять детям, как плохо быть капризным, к чему это может привести; использует художественную литературу, в которой описываются ситуации, ставящие капризного героя в смешное положение, и тем самым вызывает отрицательное отношение к подобным поступкам.
В детском саду работа многогранна. Это своеобразное «поле взаимодействия» с детьми, с родителями и педагогами. Но один «в поле не воин» и только в ситуации сотрудничества наша работа будет эффективна. Только вместе мы сможем создать условия, при которых ребята будут развиваться успешно и чувствовать себя комфортно. «Не над, не рядом,а вместе!»- такой мой девиз. Успех работы -это гармония и счастье. Счастливыми дети могут вырасти только среди счастливых взрослых. И мне хочется, чтобы все мы были взаимно счастливы.
Какими я вижу результаты своей деятельности?
Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.