Лариса Семенова
Эссе «Почему важна моя работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Ответить на вопрос: «почему я стала педагогом?» - очень трудно. В детстве многие мечтали стать артистками, певицами, но при этом всегда играли в школу, изображая строгую учительницу. Во взрослой жизни учителями стали не все. Наверное, ими стали те, кто соединил в себе стремление к мечте, любовь к приключениям. Вот и я стала педагогом. Я очень долго играла в куклы, и мама всегда говорила, что так и буду всю жизнь играть, вот и играю до сих пор.
Я прошла долгую дорогу ученичества, искала ответы на свои вопросы везде.
Публикация «Эссе „Почему важна моя работа“» размещена в разделах
Вот уже 28 год я работаю с детьми. Стала педагогом-психологом недавно. Пришла я в нее не случайным человеком, а уже имея опыт работы воспитателем и методистом. Новая деятельность заставила меня многое для себя открывать, изучать и переосмысливать.
Горжусь профессией своей, что душу человечку согреваю,
За то, что я могу понять детей и детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомнения прочь, уходят пусть тревога и забота,
Кусочек сердца детям отдавать-такая у меня работа.
Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, чувствами.
Дети растут, и мы с ними растем, познаем что- то новое, примечательное. Часто это сложная работа не только с детьми, но и с собой. Это столкновение с ошибками и неудачами, которые часто принимаешь за свою некомпетентность. Мой принцип- «не навреди» направлен на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности, стараюсь придерживаться принципов доброжелательности, доверия, уважения к личности ребенка.
Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, родители стремятся улучшить финансовое благополучие семьи и потому проявляют мало внимания к своим детям, вследствие этого у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они поступают так как умеют, проявляя агрессию, замкнутость, капризы и страхи. Поэтому, в своей профессии главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь с ним взаимодействовать.
Свою деятельность я планирую в соответствии с основными направлениями работы психологической службы. Осуществляю психодиагностическую работу, изучаю возрастные особенности, провожу мониторинг адаптации и готовности к школе, слежу за эмоциональным благополучием и психологической безопасностью дошкольников, активно участвую в работе районных методических объединений.
Провожу коррекционно-развивающие занятия по программам эмоционально-волевого, коммуникативного и познавательного развития детей.
Одним из коррекционных методов, эффективно применяемым мною на практике, является Арт-терапия. Часто детское творчество становится тем волшебным языком которое само рассказывает нам о том, что волнует ребенка, его проблемы страхи, переживания Детские рисунки являются отражением внутреннего мира. А для меня это огромное поле для работы.
Для улучшения коммуникативных способностей детей, снижения агрессивности и тревожности я использую элементы сказкотерапии и куклотерапии. Погружаясь в волшебный мир сказки или при проигрывании каких -либо элементов, ребенок видит проблему с разных сторон и может примерить различные виды поведения.
И вот когда в конце занятия я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что как педагог-психолог я состоялась.
Работая в детском саду, порой приходится выполнять не только свои основные функции, но и принимать участие в различных видах деятельности. Активно участвую в конкурсах, оказываю помощь в подготовке и проведении мероприятий как в детском саду, так и за его пределами, играю роли в детских утренниках, участвую в субботниках и прочих акциях.
Работая педагогом-психологом эстетически оформила свой кабинет, изготовила наглядные и дидактические пособия для работы с детьми.
Активно использую современные информационно-коммуникационные технологии. Изготавливаю информационные буклеты и папки-передвижки для наполнения родительских уголков и для сотрудников детского сада.
Можно сказать, что внутренние ресурсы я пополняю и восстанавливаю с помощью своих увлечений (вязание, вышивка) Меня вдохновляет природа, путешествия, общение с друзьями. И, конечно же взаимодействие с детьми и внуком.
В заключение, хочу сказать, что к любой работе необходимо относиться ответственно, а в работе с маленькими детьми это особенно важно, ведь от нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь.
Я благодарю Бога за то, что Он открыл для меня частичку себя – этот удивительный мир детской души, указал мне путь к профессии, которая так нужна самому бесценному в нашей жизни – детям!
И в конце можно сказать что Я- человек счастливый. У меня есть все: любимая семья, хобби благодарные родители, готовые к взаимодействию коллеги и интересная насыщенная жизнь.
Свой рабочий день я начинаю с улыбки и это не значить что нет проблем их много, но они все решаемые.