Мария Абросимова
Самопрезентация «У меня это хорошо получается». Конкурс «Педагогический дебют — 2017»
▼ Скачать + Заказать документы
Я как воспитатель нахожусь в поиске новых методов, приемов, знаний, как правильно, и умно организовать деятельность воспитанников, как сделать так, чтобы детям было интересно и познавательно. Дошкольный возраст является особенно важным этапом в развитии ребенка. Это тот самый этап, когда у ребенка появляются первые отношения с людьми, как со сверстниками, так и со взрослыми. И важную роль на этом этапе играет процесс умения познавать себя, выражать свои эмоции, а также понимать эмоциональное состояние собеседника. Ведь если ребенок научиться владеть своими жестами, мимикой, выразительными движениями, то в последствии, он будет понимать все эти особенности в выражении лица, в движениях тела других людей. А неумение правильно выражать свои собственные чувства и эмоции затрудняет общение детей между собой и взрослыми. Непонимание другого человека – причина страха, враждебности. Овладение языком жестов и движений помогает детям не только быть интересными в общении, но и познавать себя, обретать друзей. В процессе познания себя и окружающих дети учатся быть терпимыми к чужим недостаткам, учатся сопереживанию, а значит, учатся общаться. Наш детский сад компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. У детей с ТНР часто наблюдается психический инфантилизм, одной из характерных черт которого являются особенности эмоционально-личностной сферы. Эти особенности проявляются в неустойчивости настроения (причем смена настроения часто неадекватна, характерна некоторая дурашливость, отсутствие самокритики, излишняя доверчивость.
Публикация «Самопрезентация „У меня это хорошо получается“, Конкурс „Педагогический дебют — 2017“» размещена в разделах
Работа, направленная на развитие эмоциональной - волевой сферы, очень актуальна и важна, так как эмоции играют важную роль в жизни детей, это основополагающий фактор их психологического здоровья. При отсутствии целенаправленной работы по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста с ТНР возможно искажение личностной сферы. И, как результат, нарушение в поведении, общении и деятельности в будущем.
Когда я пришла работать в нашу группу, было видно, что детям трудно общаться друг с другом, а также со взрослыми. Было видно, как изменилась сюжетно-ролевая игра, на смену добрым сказочным героям пришли различные супергерои, зачастую недоброжелательные; как исчезает среди детей групповая сплоченность, как увеличилось количество тревожных и агрессивных детей. Именно в этом возрасте нужно работать в данном направлении, чтобы в дальнейшем из наших детей выросли личности, которые умеют полноценно общаться и правильно выражать свои эмоции.
И работать нужно, как говорится, сообща, совместно со специалистами, такими как логопед, психолог, дефектолог, а также другими воспитателями, музыкальным руководителем, и конечно же, с родителями. Поэтому в нашей группе совместно со всеми участниками образовательного процесса было принято решение запустить долгосрочный проект, рассчитанный на 2 года «Развитие эмоционально – волевой сферы детей с ТНР – специфическое условие для получения образования детьми с ОВЗ». Данный проект был представлен на районном конкурсе «Инновации в образовании», который позже прошел на городской.
В нашей группе знакомство детей с эмоциями осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса. Дети знакомятся с опытом сверстников, с литературой, музыкой, с помощью сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, игровых упражнений, театрализации.
На базе дошкольного учреждения в нашей группе созданы «Уголок уединения», различные уголки для сюжетно-ролевых игр. Особое внимание было уделено созданию развивающей предметно-пространственной среды и ее наполнению различными атрибутами для игровой деятельности. Так при помощи родителей у нас в группе появилось нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности, а также нетрадиционное музыкальное оборудование.
В рамках работы по данному направлению в нашей группе появились некоторые методические разработки: «Поезд времени» и «Азбука эмоций».
Я считаю, главное не останавливаться, а постоянно нарабатывать определенный опыт и повышать свою квалификацию, поэтому за год своей профессиональной деятельности я уже прошла 2 курса повышения квалификации, на базе «Новосибирского педагогического колледжа №1 им. А. С. Макаренко» по программе «Организация и содержание деятельности педагога в условиях введения ФГОС дошкольного образования»; на базе НИПКиПРО по программе «Коррекционная направленность воспитательной работы при реализации АООП ДО обучающихся с нарушениями речи».
Спасибо за внимание!