Мария Медведева
Эссе «Педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Что для меня профессия "педагог"? Кто - то скажет: «Педагогом нужно родиться!», я отвечу: «Педагогом можно стать!». Первым шагом в педагогику стало рождение дочери. Мне стало интересно: как правильно, как надо. В настоящее, время я учусь в Иркутском Региональном Педагогическом Колледже, и могу сказать – это захватывает.
Публикация «Эссе „Педагогическая философия“» размещена в разделах
Так что же значит быть воспитателем в детском саду? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд. Это постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. Эмоции, которые я получаю от совместного общения с детьми, глядя в их светлые глаза -настоящие, искренние, добрые. Это не передать словами, этим надо жить. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и доверчивы. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
Работая с детьми младшего возраста, передо мной возникла задача - как юному "почемучке" шире и ярче открыть окружающий мир? В познании окружающего мира мне помогло экспериментирование. На мой взгляд, актуальностью данного направления является то, что в век компьютерных технологий, наличием разнообразных компьютерных «развивалок» и всяческих гаджетов, дети с раннего возраста теряют тонкую грань реального мира. Совершая первое свое открытие, у детей загораются глаза, искорки знаний проникают в маленькие сердечки и оставляют светлые впечатления об окружающем мире, потому, что детство – важный период в жизни ребенка, который не проходит бесследно. Ведь дети как губки все пропускают через себя и жаждут новых открытий. Радостно видеть, когда старания не проходят зря и подбежав к родителям, ребенок делится своими новыми впечатлениями, рассказывая о том, что у него получилось.
Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
Счастливый ли я человек? Да! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив- я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям, а в награду дети дарят мне свои счастливые улыбки и добрые глаза!