Наталия Колядина
Эссе «От учителя — к воспитателю»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться своими впечатлениями, по поводу моего перехода от работы учителя к работе воспитателя. По образованию я учитель начальных классов и биологии. Работала и в начальных классах, и в старших. Но когда перешла работать в детский сад (ближе к дому) я была поражена той атмосферой, которая здесь царит.
Во-первых, дети: Для них нужно быть и мамой, и учителем, и другом.
Публикация «Эссе „От учителя — к воспитателю“» размещена в разделах
С утра плачут, надо успокоить, понять, найти подход. Все со своими, как ни странно, проблемами. Убедить поесть очень сложно (и за грибами ходили, сколько набрали, столько ложек супа съели, и играли "кто быстрее спасет щенка"(тарелка со щенком на дне).
Кто-то не хочет играть, забирается под стол и сидит там. Значит лезу, тоже,под стол. Ползаю по паласу, играю, гляжу ребенок выбирается из своего "убежища".И как ни странно, стоит поползать с детьми,покатать машинку вместе и они начинают больше доверять тебе. Играю с девочками в куклы: пеленаю, кормлю. И они принимают меня в свой коллектив.
А самое главное, если обещаешь, выполни обещанное. Они помнят, ждут. Дети - хорошие учителя, если слово дал, то держи его.
Поработав в детском саду всего три года, я поняла, как много ошибок совершила в воспитании своих детей, теперь стараюсь исправиться.
Приходя на работу (вообще-то это уже не работа, а второй дом, забываешь обо всех сложностях, которые могут быть дома. Кто-то сказал очень точные слова:
Пришла в детский сад,
Улыбнись на пороге
Все то, что ты детям отдашь,
К тебе возвратится в итоге.
Я стала замечать, как дети копируют мои мимику, жесты и даже походку. И тут уж хочешь, ни хочешь, а будешь за собой следить.
А как они смотрят на тебя, как будто ты центр Вселенной. Но это доверие нужно еще заслужить, а это очень не просто. Дети проверяют, испытывают. И все проверки и испытания надо пройти с достоинством.
Но ведь перед воспитателем стоит задача еще и научить. Тут нужно переключиться и стать учителем. А это бывает сложно, особенно после того, как играла в куклы, катала машинки. Труднее это сделать в младшей и средней группах, а в старшей и подготовительной уже легче. И занятия, по времени, ближе к уроку в 1 классе, и родители дома начинают более серьезно заниматься с детьми.
Работа с родителями в детском саду строится по-другому. Им нужно показать, чем мы занимаемся с детьми на занятиях. Рассказывание не так эффективно. При введении в ДОУ ФГОС имеют место быть итоговые занятия.
И вот я пригласила родителей, показала им занятие и была поражена результатам. Родители быстро и с удовольствием включились в жизнь группы: стали активными участниками мероприятий,праздников, приносят в группу самодельные развивающие игры, поделки.
Во-вторых, педагогический коллектив: доброжелательные, творческие, энергичные люди. Но ни каждый может справиться с этим трудом. Поэтому в детском саду нет случайных людей.