Кристина Зинченко
Эссе «Особенные» дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенные» дети, как с другой планеты
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты,
Чтобы помочь понять себя…
Ограниченные возможности здоровья… Всем знакомые три буквы - ОВЗ… Для одних они ничего не значат, для других звучат жестоким приговором, для третьих надоедливо жужжат и мешают, как мешает и раздражает необычное вокруг, отличающееся от людской массы - от нас с вами. Как бы мы ни пытались отгородиться от проблем людей с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями вокруг нас, учатся в обычных школах, посещают детские сады, мы встречаемся с ними в кинотеатрах, на детских площадках, в спорткомплексах.
Публикация «Эссе „Особенные“ дети“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Я – воспитатель и в моей группе есть особенные детки. Моя педагогическая позиция: «Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше».
Современное общество меняет свое отношение к детям с проблемами в развитии, которых раньше старались не замечать. Сейчас каждый особый ребенок имеет право и обязан обучаться в коллективе. Особые дети - это дети с речевыми и умственными нарушениями, дети с нарушениями психофизического развития, дети с особой душой.
Необходимо давать детям не только знания, развивать их умения и навыки – это не самое главное, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей общению друг с другом и окружающими, но, к сожалению, на это требуется не один год всесторонней плодотворной и кропотливой работы. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья ждет помощи.
Есть у Федора Достоевского такие слова «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Конечно, легко полюбить хорошего, послушного, спокойного, а работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждое новое усвоенное действие дается с трудом, я могу сказать, что все, кто работают с такими детьми, умеют любить «черненьких».
Дети моей группы в основном имеют нарушения зрения. Несомненно, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Но главным условием является принятие особого ребенка таким, какой он есть. Только приняв такого ребенка, его можно чему-то научить, можно добиться его доверия и расположения. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость, быть принятым в детском коллективе, обществе.
На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. В результате кропотливой работы над собой ребёнок научился выполнять определенное действие, научился контролировать свои эмоции, - этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа воспитателя.
В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии, так как в концепции современного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создания проблемных ситуаций, использую поисковые задания, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.
В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.
Воспитывая особых детей, воспитатель должен обладать высоким уровнем профессионального мастерства, обладать чуткостью, искренностью, интеллигентностью и любовью к жизни.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас.
Выбирая профессию «воспитатель особых детей», я категорично определила для себя: не сочувствие, а поддержка; не жалость, а соучастие; не любопытство, а принятие! И я принимаю детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в их жизни, оказываю им посильную поддержку и квалифицированную помощь.