марина ямалова
Эссе «Особенности воспитательной работы в дополнительном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности воспитательной работы в дополнительном образовании»
Что такое дополнительное образование?
По закону, дополнительное образование- это образование, которое направлено на полное удовлетворение образовательных потребностей человека в плане интеллектуального, умственного, морального, физического или профессионального развития и не сопровождается повышением уровня образования (Закон об образовании в РФ от 29 октября 2012 года).
Публикация «Эссе „Особенности воспитательной работы в дополнительном образовании“» размещена в разделах
Нельзя разделять образование и воспитание детей, будь это просто образование или дополнительное. Ведь процесс обучения направлен на взаимодействие педагога и его воспитанников. Спросите «Почему?». Как можно представить педагога без эмоций, отзывчивого отношения к детям, стремящего развить в своих воспитанниках положительные качества? Объединив всё это, мы не имеем права исключить самую важную функцию образования- это воспитание. И если перевести это на более понятный язык, то получается, что дополнительное образование нацелено на воспитательную функцию. И это самое главное.
Каждый день приходя на работу, я вижу 25 пар глаз, в которых виден вопрос: «А что сегодня вы для нас приготовили интересного, необычного?». Ведь мои воспитанники- это добрые, милые, тихие, незаметные и гиперактивные, активные и пассивные, творческие и не очень, с разной мотивацией. И каждый из них в ожидании чего-то нового и неизвестного. Вся моя деятельность как педагога выстраивается вокруг воспитания моих подопечных через игру, наблюдения, экспериментирование, воспитание через которые проходит красной нитью. И для меня очень важно не только научить детей, развить в них определённые умения и навыки, но и воспитать в них человечность, человеколюбие, отзывчивых и добрых, счастливых людей. Я обязана открывать новые горизонты для своих воспитанников, а это требует постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. Но силы эти мне дают мои же воспитанники. Именно мы, педагоги, должны открывать нашим детям мир, дарить истину и принимать первые детские открытия, поэтому мы должны быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.
Благодаря дополнительному образованию, которое в отличии от дошкольного, не имеет стандартов, я имею возможность самостоятельно разрабатывать как программу, так и содержание, формы и методы проведения занятий. Это занимательный процесс, который позволяет реализовывать как педагогические, так и воспитательные задачи педагога.
Процесс обучения и воспитания в моей работе направлен на раскрытие возможностей каждого ребёнка. Свои отношения с детьми я выстраиваю на основе доверия и взаимопонимания. Обучение и воспитание проходит через все виды деятельности с воспитанниками: игра, труд, творчество. Неотъемлемой структурой является и физическое воспитание детей. Приобщение к физической культуре через двигательную активность во всех видах деятельности- мощное средство всестороннего развития детей. Именно это способствует улучшать физическое состояние детей, реализовывать задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, волевые качества воспитанников.
Я знаю, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по- своему. Мне даже не нужно прикладывать определенные старания, чтобы раскрыть ребёнка. Ребёнка нужно просто любить. Есть такие слова у Гёте: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменить других, их надо любить и защищать их любовью и правдой. Такая работа даёт стабильные, положительные результаты, вселяет уверенность в ребёнке, создаёт ситуацию успеха.. Я считаю, что самая прекрасная и чудесная работа – это работа с детьми. Я хочу видеть своих воспитанников достойными людьми, искренними, добрыми, заботливыми, справедливыми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью. Главное, чтобы они были спокойны и уверены, видели во мне надежного друга. Дети это очень хорошо чувствуют. И если они видят, что ты искренний, они легко раскрываются. Только любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. В этом я вижу залог всей своей работы: воспитания и обучения.
А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками. И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Я выбрала профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя.