Алина Алексеенко
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде»
«Недостаточно внимательное
отношение к возрасту первого детства
отражается губительно на всей жизни
человека…»
В. М. Бехтерев
Ранний возраст – интересный, продуктивный, захватывающий период, каждого человека, каждой личности, период, который, возможно, никогда не вспомнится, но навсегда останется в подсознании и во многом будет определять будущее. Именно в этом возрасте будет построен «фундамент» личностного, физического, психического и познавательного развития ребенка. Я – воспитатель, любящий и работающий с детьми раннего возраста, как никто другой понимаю и знаю, как важно правильно организовать процесс воспитания и развития ребенка, с помощью эффективных, педагогически грамотных методов и форм воздействия. И это понимание накладывает на меня, как на педагога неимоверную ответственность за формирование растущего человека.
Публикация «Эссе „Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Моя ведущая роль в развитии и воспитании детей – это обеспечить все условия для всестороннего развития ребенка. Общаясь с малышом, я от всего сердца дарю ему тепло, ласку, доброжелательный тон, спокойное отношение и полное принятие его, как индивида. Взамен получая самое ценное – это доверие, непринужденное, не материнское, а уважительное и заслуженное. Благодаря полному доверию со стороны ребенка, у меня есть возможность невидимыми нитями, используя разные методики, свободно дать познать ребенку себя, свое окружение и свои способности: желание творить, стремление познавать и изменять мир вокруг себя.
Опираясь на свой опыт работы, на литературу психологии и педагогики, я могу смело утверждать, что раннее детство – это прекрасный возраст, когда мозг пластичен, и ребенок легко обучаем. Возраст быстрого развития движений, овладения множеством новых действий, возникновения и совершенствования новых видов деятельности. В этот период очень важно создавать среду для осваивания предметной деятельности. Она имеет ведущее значение для развития ребенка на втором-третьем году жизни. И если ребенок овладеет техническими действиями с предметом, то также легко освоит и умственные действия. При обучении ребенка предметным действия, не столь важно многократно повторять о названии предмета, а сама важность – это показать легкую технику взаимодействия с предметом, и тогда полученные знания, накрепко засядут в голове маленького человека.
Таким образом, моя мысль, в этом прозаическом сочинении заключается в том, что самая лучшая среда для гармоничного развития и воспитания ребенка, это та среда, в которой есть любовь, есть принятие, внимание, стимулирование и мотивация на процесс обучения ребенка раннего возраста.