Елена Шкердина
Проблемы в работе с детьми с ОВЗ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время у педагогов-психологов ДОУ сложилась сложная ситуация. С вступлением в силу ФГОС в детских садах стали открываться инклюзивные группы. Да, если честно признаться, инклюзивными их трудно назвать, просто ребёнка с ОВЗ помещают в обычную группу и забывают об этом. Но, слава педагогам, которые не могут не замечать такого ребёнка и пытаются проводить с ним работу. Более того официально создана служба ИПРА по работе с инвалидами и детьми с ОВЗ, отчет по этой работе составляется регулярно, и вся необходимая документация в наличии, но это всё фикция.
Публикация «Проблемы в работе с детьми с ОВЗ в детском саду» размещена в разделах
А как же иначе? С нас требуют, но нас ни кто не спрашивает: можем ли мы это делать, имеем ли право, обладаем ли специальными знаниями, есть ли особые условия? Меня удивляет эта ситуация. Почему все молчат? Я уверена, что подобная ситуация не только в Хабаровске.
На данный момент у меня в детском саду ребёнок с РАС, ребёнок с интеллектуальным нарушением, один слабовидящий, и это я не беру детей с ЗПР и ДЦП, а моё образование: педагог-психолог. Дефектологию в институте проходила только в ознакомительном порядке. В штатном расписании дефектолог не предусмотрен. И как мне быть? Учредителя эти вопросы не интересуют. Я нашла выход в том, чтобы привлекать к своим проблемам дефектологов из других учреждений. Задействую свои личные связи, учусь у них, составляю с помощью дефектологов индивидуальные программы, приглашаю к себе специалистов для коррекции своих действий. Но я руководитель методического объединения психологов ДОУ, у меня есть такая возможность. Как быть другим? Особенно тем, кто работает на полставки. Дети с ОВЗ сейчас есть везде. Да, я организовала обучение для психологов из других детских садов, куда приглашаю дефектологов и спецпсихологов, рассматриваем различные направления ОВЗ., но вот вопрос: достаточно ли этого для организации работы с детьми-инвалидами? Законны ли наши действия, когда из "чистых побуждений", не имея специального образования, мы ведём такую работу? Не навредим ли мы своими "чистыми побуждениями".