Получи документы

Эссе «Затруднения в профессиональной работе, как я их преодолеваю»

Надежда Береснева
Эссе «Затруднения в профессиональной работе, как я их преодолеваю»
▼ Скачать + Заказать документы

В образовательном пространстве современного российского общества происходят существенные инновационные изменения. Их цель - повысить конкурентоспособность российского образования и социально-инновационный потенциал общества в целом. И эта роль в основном ложится на плечи молодых специалистов.

К работе воспитателя я приступила в январе этого года. Начиная педагогическую деятельность, я попала в новую для себя социальную и профессиональную среду, в новые режимы умственных и физических нагрузок, в новую сферу отношений и взаимодействия. В связи с этим я поставила для себя несколько задач: найти оптимальные варианты взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; умело применять знания и практические навыки, полученные в педагогическом учебном заведении.

Публикация «Эссе „Затруднения в профессиональной работе, как я их преодолеваю“» размещена в разделах

В нашем детском саду используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, это позволяет быстро адаптироваться к работе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Социально-профессиональная адаптация молодого педагога осложняется некоторыми трудностями, и я не исключение. Мне не хватало знаний по тому, как правильно составлять план работы и перспективный план, но благодаря наставнику и старшему воспитателю мне удалось справиться с этой проблемой. Так как я не педагог дошкольного образования по диплому, все теоретические знания, в том числе и изменения из-за внедрения ФГОС, мне пришлось восполнять эти пробелы знаний путем изучения педагогической литературы, посещение курсов профессиональной подготовки. Также мне не хватило знаний по раннему возрасту детей (приходилось изучать психологическую и педагогическую литературу). Все трудности я преодолела благодаря упорным стараниям и желанию научиться данной профессии. Ведь как говорил Г. Спенсер: «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования»

Пожалуй, самой главной трудностью в работе была и остается, ответственность за подрастающее поколение. Говорят, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично; но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности ещё впереди. Теперь оценивать твою работу будут не преподаватели – почти коллеги – а маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика. Каждое занятие нужно тщательно подготовить, иногда, даже прорепетировать несколько раз. Необходимо быстро понять, кто из ребят на что способен и чем интересуется, какой у них характер, как преподнести им знания. Опыт, вот что позволяет хорошему воспитателю качественно работать с детьми. Иногда нужно справиться с трудными детьми, иногда придумать новое интересное мероприятие. К этим задачам необходим творческий подход, что позволяет находить индивидуальный подход к детям. Сила воли и целеустремлённость поддерживают начинающего воспитателя на его нелёгком пути получения опыта и становления как специалиста.

Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, когда они применяют полученные знания, невольно испытываешь гордость. И за себя, как воспитателя, и за детей, как одарённых маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-то новое и интересное. Ещё есть такое совершенно особенное чувство, которое испытываешь когда видишь как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях и случившихся приключениях. Это чувство гордости за «своих» детей, ведь за время проведённое с группой, узнаешь о своих маленьких подопечных столько всего, что невольно начинаешь относиться к ним, как к своим собственным.

Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка в группе. Детям интересно общаться со взрослым человеком на равных, а взрослые могли бы общаясь с детьми вспомнить себя в их возрасте. Детская непосредственность и бесконечная тяга к знаниям о ещё неоткрытом мире… Вырастая, мы забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся. Однако общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Трудно представить профессию, влияющую на будущее социума больше, нежели воспитатель, и я буду стараться соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать возлагаемую на меня вместе с должностью ответственность

Сказать, что работа это каждодневной праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надёжность, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помощь раскрыться.

Публикации по теме:

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми "Два слова раскрывают нам суть отношения маленького ребенка к своему окружению: это подражание и пример. ".

Эссе моей профессиональной дошкольной педагогической деятельности Педагог - он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу. Уйдут.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна.

Эссе на тему: «Формула педагогического успеха» Эссе на тему: «Формула педагогического успеха» «Детство существует вовсе не на зло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно.

Эссе «Я — педагог!» Эссе на тему: «Я-педагог!» Я работаю в системе образования тринадцать лет. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций,.

Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования» Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Сухомлинский Давным-давно, будучи первоклассницей,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Эссе «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Эссе на тему: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Размышляя над словами русского публициста и литературного критика, Дмитрия.

Эссе воспитателя: «Я хочу рассказать о себе, о работе своей и судьбе» «Я хочу рассказать о себе, О работе своей и судьбе. Со школы в детский сад пошла Сначала няней, а затем В Педколледже учиться стала. Вам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Затруднения в профессиональной работе, как я их преодолеваю»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 17:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Затруднения в профессиональной работе, как я их преодолеваю»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Береснева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД