Елена Нижегородова
Эссе «Я — педагог 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сердце отдаю детям»
В. А. Сухомлинский
Вначале своего эссе мне хотелось бы поговорить о том, а престижно ли быть учителем в XXI веке? Лично я не знаю. В настоящее время к профессии учителя относятся все по-разному. Некоторые считают профессию учителя малооплачиваемой и неуважительной, так как «воспитывать чужих – неблагодарное дело», другие идут в институт, потому что в их семье все педагоги, но есть и такие, которые выбирают эту профессию, потому что она одна из благороднейших и интереснейших. Многие боятся выбрать профессию педагога, потому что к учителю предъявляют столько требовании: он должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, любящим детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим…. Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание! Сразу приходят на ум слова А. П. Чехова: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело».
Публикация «Эссе „Я — педагог 21 века“» размещена в разделах
«Я - учитель двадцать первого века», так звучит тема эссе. А что есть существенные отличия от педагогов века двадцатого. Вот я из двадцатого! Что изменилось? На мой взгляд, много и мало чего. Безусловно, необходимо владеть новейшими технологиями, уметь ориентироваться в мире педагогики и образования. В наше сложное время приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами учителя XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». Да, каждый год меняются требования, но суть нашей профессии останется прежней – мы воспитываем наше будущее. Какими будут наши дети, зависит от учителя. Учитель XXI века должен быть талантлив во всём, потому что только у такого учителя могут быть талантливые дети. Ведь именно сейчас, в наш XXI век, дети нуждаются в любви и поддержке. Надо уметь видеть в каждом ребенке всё самое хорошее, полюбить его, понять, принять таким, какой он есть. Только дети, получившие в детстве частичку любви, доброты и тепла, способны сами любить. Здесь очень подойдут слова «счастье человека – это ощущение собственной нужности», которые сказал американский писатель Эрнест Хемингуэй.
Вот уже 25 лет работаю воспитателем в детском саду. Сколько раздумий, разочарований, колебаний, открытий было за эти годы. А сколько еще предстоит. Время не стоит на месте и приходится учиться постоянно, все время и везде. Ведь именно от меня, первого учителя – воспитателя зависит, как сложится судьба моих воспитанников. Я очень стараюсь. Вкладываю в них свою душу, знания, помогаю найти себя, раскрыть свои способности. Воспитатель - профессия особая. В детский сад приходит маленький человечек, впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой». Иногда опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог сада и детские глаза, полные любопытства, любви, ожидания чего-то интересного смотрят на меня. Может это и есть счастье? Считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Непросто говорить о грустном, и все же хочется верить, что педагог XXI века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
Я – УЧИТЕЛЬ. Это мое дело. Это мой выбор. Это моя жизнь.