Капрова Карина
Эссе «Воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдет он лишь через годы, и тогда будет видно, взошел ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества»
С. В. Михалков
Я с детства мечтала быть воспитателем. Выбор профессии - это жизненный выбор. И каждый выбор в жизни - часть единого пути, который называется предназначением. В древности считали, что все частички нашего предназначения, словно камушки единой мозаики, содержатся в тех самых прекрасных и сокровенных мечтах, которые хранит и которыми живет наше сердце. Лишь оно способно увидеть самое главное и самое таинственное в нашей судьбе, лишь оно никогда не ошибается.
Публикация «Эссе „Воспитатель“» размещена в разделах
Профессию педагога я выбрала сердцем. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что, казалось, и не было тех лет, что я жила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты, оказалась в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых светлых радостей. Моё сердце стремилось к детям. Я поняла, что только с ними я могу быть самой собой. Благодаря моей профессии я получила возможность помогать детям и себе. Это сделало мою жизнь богаче и наполнило ее смыслом.
Я – педагог. И я понимаю, что это ответственное и серьезное решение, потому что самое дорогое, что есть у человека – это дети. Свою миссию я вижу не только в том, чтобы дать возможность ребенку найти себя, понять и поверить в самого себя, но и подарить людям надежду и веру в будущее.
Я знаю, что педагог значим и ценен для общества, он - образец для подражания с высокой гражданской ответственностью, духовной культурой и высоким профессионализмом.
Стать таким другом и помощником ребенку - моя задача. Как педагог – гражданин я стараюсь не замыкаться в личных заботах. Важное место в моей системе ценностей занимают такие понятия, как патриотизм и национальное достоинство.
Однако принимая цели, которые ставит передо мной общество, я не позволю бездумно процессу воспитания превращаться в «инженерию человеческих душ», потому что каждый ребенок уникален, каждый для меня ценен.
Чтобы дать ребенку возможность мыслить, создавать, творить – я стремлюсь сама творчески подходить к тем методам и приемам, которые использую в своей работе, поэтому я в постоянном поиске. Именно через поиск я замечаю свои успехи и неудачи, обретаю уверенность в том, к чему стремлюсь.
Я очень рада, что могу быть рядом с детьми в те моменты их жизни, когда огромный, интересный, удивительный мир предстаёт перед ними. Я очень рада, что могу любить детей всем сердцем, верить в них, помогать им, творить вместе с ними, гордится ими. Я рада, что могу учить детей отличать
добро от зла, видеть и чувствовать красоту, учить сострадать и заботится о близких, мечтать, создавать удивлять и удивляться.
Поверив в свой выбор, я осознала, что счастье совсем рядом со мной, я совершила то, о чем мечтала, и я стала, тем, кто есть на самом деле.
Я - воспитатель! Я избрала профессию по велению сердца. В ней мое призвание, в ней смысл моей жизни.