Евгения Пантусова
Эссе «Воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
#КонкурсВыготского2022
#RybakovPreschoolAward2022
Воспитание. Какое ёмкое и значимое для всех нас слово. Какие жизненно важные аспекты оно в себя включает.
Наша человеческая жизнь сложна и многообразна, она стремительна и быстротечна. И как нам, людям, не растеряться в этом водовороте жизни, не оказаться в этом омуте и с головой не уйти под воду? Как нам не очерстветь душой и не стать «ледяной глыбой» по отношению друг к другу. А это всё будет зависеть от того, какое воспитание мы с вами получим.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Эта тема вечна и актуальна, она волнует каждого из нас. Ёмко о воспитании говорит пословица, которую многие из вас хорошо знают: «Что посеешь, то и пожнёшь». Она как нельзя актуальна и в настоящее время. Ведь наши дети – это поле, которое мы с вами должны засеять хорошим цельным зерном воспитания, подобрать к каждой «земле» (характеру ребенка) «культуру и сорт растения», заметить во время и убрать «сорняки» и хорошо ухаживать за «растением», чтобы в душах детей выросли и расцвели цветы добра, любви, сострадания, милосердия, все цветы человечности. Ведь именно от того, каков микроклимат вокруг ребенка, формируются его первоначальные нравственные ценности. Именно от этого зависит, каким ребенок начнет свой путь по жизни. А ведь доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.
Воспитание в семье – это важнейший момент формировании личностных качеств ребенка. Ведь именно то, что будет заложено в семье, окажет влияние на его дальнейшую жизнь.
Но для здорового успешного роста ребенку, для становления его личностных качеств, формирования мировоззрения крайне необходимы умные, добрые, верные и надежные наставники, которыми в будущем становятся воспитатели и учителя. Именно они, взаимодействуя с родителями, вместе, сообща должны помочь ребёнку «не потеряться» в жизни, должны ненавязчиво научить его распознавать добро и бороться со злом, должны стремиться развить те нравственные качества, которые ребёнок получил в детстве.
К сожалению, в настоящее время воспитывающая функция детских учреждений утрачена, и это становится большой проблемой. Нет преемственности, теряется духовная составляющая в пользу обучающей функции и это очень страшно, когда из школы и ВУЗа выходят образованные бездушные люди. Затем эти люди становятся родителями, которые так же не воспитывают свое чадо, истиной любовью, как растение теплом, светом и чистой водой, а искусственными удобрениями и светом, дети не получая любви, тепла и доброты уходят во все искусственное в гаджеты и прочее.
На первое место для многих выходит не нравственное развитие, а материальный рост.
И наша задача сейчас, задача взрослых, состоит вернуть воспитательную функцию в семью, в образовательные учреждения. И наверное это главное, что должно быть, что должны постичь дети - это быть человечными ко всему и всем, ну, а образовательная функция тоже, я думаю, должна претерпеть небольшие изменения. Маленький человек должен научиться учиться не для оценок, а для того, чтобы постигать что-то новое, это должно быть интересно ребенку и главное, что ребенок должен хорошо уметь, это уметь и хотеть учиться.
«Наши дети – это наша старость. Правильно воспитанные дети — это здоровое, полноценное, духовное общество, это достойный народ, это сильная, здоровая, благодатная страна.