Наталья Тимошина
Эссе «Учить и учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уча других, мы учимся сами».
Сенека.
Я с самого раннего детства мечтала стать учителем. В этом огромная заслуга троих близких, дорогих мне людей: моей прабабушки, которая не просто со мной нянчилась, но и воспитывала, прививала любовь и доброту, учила всему тому, что знала и умела сама; первой учительницы – она укрепила мою тягу к познанию и уверенность в правильности моего выбора – стать учителем; учителя по математике – как раз она привила мне любовь к «царице» наук – математике.
Темочки:
В школьные годы не хотелось расставаться со школой, учителями, друзьями, с особой аурой детства, которая царит в ней. (Мне всегда нравилась школьная атмосфера, её кипучая жизнь). Отчётливо помню, как желала вернуться в школу, навсегда связать свою судьбу. И после окончания школы у меня не возникало никаких сомнений в какой вуз поступить. Конечно же, в педагогический!
Ещё учась в университете, я начала работать по договору в школе. Казалось бы, мечта осуществилась, но судьба распорядилась по-другому. Сразу же после окончания вуза, вернулась в родной город, вышла замуж, родила сына и стала мамой.
Но три года быстро пролетели, и мой малыш пошёл в детский сад. Возник вопрос, куда пойти работать? Обратилась в управление образования района и мне предложили должность воспитателя в детском саду. Подумав, решила – почему бы и нет! Попробовала…и меня затянуло. И вот уже восьмой год я работаю в детском саду «Солнышко».
Поначалу, признаться, сомневалась, смогу ли я дать каждому ребёнку необходимые знания, умения, навыки, ту любовь и заботу, которой они лишены, пока их родители на работе, сумею ли создать вокруг себя атмосферу покоя, радости и тепла, настроить камертон своей души на души воспитанников. Но впервые, придя к детям и увидев их чистые глаза, наполненные любовью, добротой, искренностью, поняла, что у меня должно всё получиться. Надо лишь только проявить должное понимание, выдержку и не бояться идти вперед и учиться всему новому, доселе неизвестному мне, быть искренней и откровенной в отношениях с детьми, а главное преданной планете по имени «Детство». Решила, есть только один путь: жить, творить, действовать с её посланниками – детьми. Не заглянув в этот мир детства, нельзя не только воспитывать других – невозможно понять самого себя. И так, моя профессиональная жизнь в детском саду началась с чистого листа.
Со временем я поняла, что воспитание детей – долгий кропотливый процесс, требующий от взрослого максимальной отдачи. Мы, взрослые стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, сообразительны, есть ли у нас совесть. Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедиться, что не от сердца говориться». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы сами должны себя чувствовать бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
Воспитатель, который не любит своё дело, не любит детей, не должен работать в детском саду. Ведь ребёнок – чистый лист бумаги, и если написать на нём что-то с ошибкой, исправить её уже будет сложно.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, лепить, фантазировать…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми, а для этого педагог должен постоянно учиться. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Ещё очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твоё слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка.
Реальность сегодняшнего дня такова, что для успешного развития личности ребёнка в дошкольной организации, надо педагогам идти в ногу со временем. Современному воспитателю важно усвоить для себя необходимость внедрения в педагогический процесс не только информационно-коммуникационных технологий, но и воспитывать у детей любознательность, потребность ежедневно открывать для себя что-то новое, интересное. Как может педагог сопроводить своих воспитанников в страну знаний, если сам стоит в определённой точке и никуда не хочет идти? Как можно воспитать и обучить новое поколение, если педагог преподносит детям материал, рассчитанный на старое? Воспитатель должен постоянно двигаться вперёд, расти вместе с детьми, с их потребностями, быть духовно богат, верить в истину, красоту, добро, справедливость, вот только тогда он сможет стать воспитателем с большой буквы.
Несмотря на свой небольшой педагогический опыт, я убеждена в том, что энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направить её в нужное русло. Только тогда увидишь, как радостно озарятся улыбкой лица ребят, как тянутся вверх росточки любви, добра, раскрывая богатство детских душ. Только тогда поймё шь: ты верно выбрал свой путь, и сможешь перевернуть страницу ещё одной главы, написанной в увлекательнейшую книгу под названием «Жизнь».
Завершая своё рассуждение по теме «Учить и учиться», хочется отметить:
во-первых, чтобы быть хорошим педагогом надо любить детей, свою профессию; а во-вторых, не стоять на месте, постоянно самосовершенствоваться, узнавать что-то новое и всегда помнить о том, что: педагог не может успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учится сам.