Юлия Четверова
Эссе «Ребенка надо ценить, а не оценивать»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС призывает нас к тому, что ребенка в детском саду надо не просто учить считать, читать, писать, а приобщать к семейным ценностям, ценностям своей культуры, традициям. Мы должны стремиться к тому, что ребенок, выйдя из детского сада смог с легкостью адаптироваться к следующему этапу своей жизни- к начальной школе и социализироваться в обществе. А подготовить ребенка к этому этапу поможет игра, без неё никуда. Именно через игру ребенок входит в мир взрослых, и вытеснять игру из мира детства нельзя.
Стандарт призывает ценить, а не оценивать ребенка.
Публикация «Эссе „Ребенка надо ценить, а не оценивать“» размещена в разделах
Мы не должны оценивать ребенка, сравнивать его с кем- то. Все дети разные, и способности и интересы у них разные тоже.
Ребенок-ещё не взрослый, он многого не знает и не понимает, и если он сделал, что-то не так, прежде всего ему надо объяснить, почему так делать нельзя, а не критиковать его. Мы можем оценить поступок, но не ребенка.
Детство- это не подготовка к школе или к взрослой жизни. Для ребенка детство- это детство, где ребенок фантазирует, подражает, играет. Он никому ничего не должен, он ещё ребенок, такой какой он есть и ценен сам по себе, а не за то, что умеет считать и читать. Эти навыки должны быть побочными действиями игры. Дошкольник должен обучаться, играя, а не учась.
Не нужно лишать ребенка детства. Ребенок должен быть ребенком, в это короткое время, а повзрослеть он ещё успеет.