Анастасия Александровна Трофимова
Эссе «Познание начинается с удивления»
▼ Скачать + Заказать документы
Великий философ Аристотель сказал: «Познание начинается с удивления», и мне хочется начать с того, как удивление повлияло на мою жизнь и привело меня в профессию «педагог дошкольного образования».
Большую часть жизни я посвятила другому роду деятельности, НО как же меня всегда удивляло детское мышление, его простота, наивность и прямолинейность. Вы только вдумайтесь на сколько это восхитительно: картина мира детей совершенно отлична от взрослой, а это и есть то самое удивление, с которого началось именно моё познание и вход в профессию.
Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления“» размещена в разделах
Такой поэт и публицист, как Чуковский Корней Иванович, очень точно подметил на сколько прекрасна и удивительна речь ребенка. Она имеет высокую научную ценность, так как исследуя ее, мы тем самым познаём закономерности детского мышления, детской психики.
Дети, в свою очередь, познают весь окружающий мир.
Ежедневно ребенок сталкивается с чем-то новым и удивительным для него, а за удивлением следует и познание, к которому он приходит через череду непонятных для него вещей и явлений, порождающих множество вопросов, но часто ещё и непреодолимое желание разобраться, словно задавая вопрос: «В чём тут дело и как это понимать?». Нам взрослым в этот момент надо проявить максимальную заинтересованность в том, чтобы объяснить ребенку, что это и почему так происходит, развить интерес и тем самым привить привычку познавать.
Все дети разные, но каждого из них удивление побуждает на исследование, на то, чтобы задавать вопросы.
Мне, как педагогу, очень важно создать все условия, позволяющие привить детям тягу к знаниям. А индивидуальный подход к каждому ребенку — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая дает возможность заинтересовать каждого малыша, развить его потенциал и помочь ему знакомиться с миром. Хочу такой сайт
Моя задача, найти ту самую «ниточку», которая позволит увлечь ребенка, какой бы уровень способностей он не имел, научить его видеть и чувствовать прекрасное, интересоваться неизведанным, познавать новое.
В своей работе я использую разнообразные формы организации занятий, которые позволяют заинтересовать детей, увлечь их и погрузить в удивительный мир познания.
Проводя занятия с детьми, надо помнить, что ребенок - вовсе не маленький взрослый человек и ум его - вовсе не маленький ум взрослого (Пиаже. Ж, и для того, чтобы удержать внимание и интерес «маленького человека», его надо удивить.
Вчера мы рисовали яблоками, а завтра оживим сказку, став её персонажами, и каждый раз это будет что-то новое и фантастическое. Такие нетрадиционные занятия увлекают и погружают детей в удивительный окружающий мир. И успешность развития, обучения детей во многом зависит от нашего отношения к детям, принятия индивидуальности каждого ребёнка, желания и способности зажечь искры в их глазах для освоения и познания чего-то нового.
Я думаю, что всё новое, в большинстве своём, детей удивляет, что подталкивает их к тому, чтобы изучать и узнавать неизведанное для них.
А мы в свою очередь должны познавать детей : их логику, мышление и мировоззрение!