Папки-передвижки

Эссе «Познание начинается с удивления»

Анастасия Александровна Трофимова
Эссе «Познание начинается с удивления»
▼ Скачать + Заказать документы

Великий философ Аристотель сказал: «Познание начинается с удивления», и мне хочется начать с того, как удивление повлияло на мою жизнь и привело меня в профессию «педагог дошкольного образования».

Большую часть жизни я посвятила другому роду деятельности, НО как же меня всегда удивляло детское мышление, его простота, наивность и прямолинейность. Вы только вдумайтесь на сколько это восхитительно: картина мира детей совершенно отлична от взрослой, а это и есть то самое удивление, с которого началось именно моё познание и вход в профессию.

Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления“» размещена в разделах

Такой поэт и публицист, как Чуковский Корней Иванович, очень точно подметил на сколько прекрасна и удивительна речь ребенка. Она имеет высокую научную ценность, так как исследуя ее, мы тем самым познаём закономерности детского мышления, детской психики.

Дети, в свою очередь, познают весь окружающий мир.

Ежедневно ребенок сталкивается с чем-то новым и удивительным для него, а за удивлением следует и познание, к которому он приходит через череду непонятных для него вещей и явлений, порождающих множество вопросов, но часто ещё и непреодолимое желание разобраться, словно задавая вопрос: «В чём тут дело и как это понимать?». Нам взрослым в этот момент надо проявить максимальную заинтересованность в том, чтобы объяснить ребенку, что это и почему так происходит, развить интерес и тем самым привить привычку познавать.

Все дети разные, но каждого из них удивление побуждает на исследование, на то, чтобы задавать вопросы.

Мне, как педагогу, очень важно создать все условия, позволяющие привить детям тягу к знаниям. А индивидуальный подход к каждому ребенку — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая дает возможность заинтересовать каждого малыша, развить его потенциал и помочь ему знакомиться с миром. Хочу такой сайт

Моя задача, найти ту самую «ниточку», которая позволит увлечь ребенка, какой бы уровень способностей он не имел, научить его видеть и чувствовать прекрасное, интересоваться неизведанным, познавать новое.

В своей работе я использую разнообразные формы организации занятий, которые позволяют заинтересовать детей, увлечь их и погрузить в удивительный мир познания.

Проводя занятия с детьми, надо помнить, что ребенок - вовсе не маленький взрослый человек и ум его - вовсе не маленький ум взрослого (Пиаже. Ж, и для того, чтобы удержать внимание и интерес «маленького человека», его надо удивить.

Вчера мы рисовали яблоками, а завтра оживим сказку, став её персонажами, и каждый раз это будет что-то новое и фантастическое. Такие нетрадиционные занятия увлекают и погружают детей в удивительный окружающий мир. И успешность развития, обучения детей во многом зависит от нашего отношения к детям, принятия индивидуальности каждого ребёнка, желания и способности зажечь искры в их глазах для освоения и познания чего-то нового.

Я думаю, что всё новое, в большинстве своём, детей удивляет, что подталкивает их к тому, чтобы изучать и узнавать неизведанное для них.

А мы в свою очередь должны познавать детей : их логику, мышление и мировоззрение!

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание» Программные задачи: 1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные.

Познание в младшей группе на тему Обувь Тема: «Обувь» ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить.

Конспект беседы «Познание в младшей группе «Весенние цветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Познание начинается с удивления»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 15:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Познание начинается с удивления»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД