наталья ягафарова
Эссе «Почему я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе писала для того, чтобы, во- первых, систематизировать свои мысли по извечной теме "Почему я выбрала данную профессию", "Почему я воспитатель?"Во -вторых, высказать, раскрыть свою мысль по поводу садовницы и ее миссии в определенный отрезок времени: как правильно, красиво соединяется воедино цветок и ребенок, как для того и другого необходимы единые методы ухода, защиты, внимания, любви. Как много высказано мнений, мыслей, написано статей великими педагогами, классиками о педагогики, о воспитании, о родительской любви и т. д. а в последствии ясно сформулированные мысли разлетелись на цитаты, афоризмы. Когда- то прочитала такие слова "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители - пример тому". Эти слова для меня стали как аксиома воспитания своих детей. А сегодня узнала, что написал данное стихотворение в 15 веке немецкий сатирик Себастьян Брант, и стихотворение начинается с этих строчек.
Публикация «Эссе „Почему я воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Эссе на тему «Почему я воспитатель»
В жизни каждого воспитателя бывают моменты, когда он задался вопросом «Почему я воспитатель?» В недалеком прошлом воспитательницу называли садовницей, не правда ли звучит очаровательно? Садовница в представлении большинства людей- это очаровательная девушка, ухаживающая за цветами. А чтобы цветок вырос, садовник должен много, бесконечно работать, получая при этом удовольствие от самого процесса, работать, создавая условия для развития каждого цветка своего чудного сада. Работая воспитателем, в тоже время ассоциируя себя с садовницей, педагог вкладывает бесконечно много усилий, заботы, знаний, любви в тех крох, которые однажды переступили порог детского сада, группы. На протяжении пяти лет, изо дня в день, из года в год воспитатель взращивает этот цветок- дитя, читая художественные произведения на разные темы, беседуя о добре и зле, готовясь вместе с детьми к утренникам, развлечениям, проводя занятия, и это в совокупности укрепляет жизненные силы ребенка, дает ему пищу для духовного, физического, психического роста. Вот выдержки из целевых ориентиров, прописанных в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы на этапе завершения дошкольного образования:
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения… их физических и психических особенностей;
- проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
- проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, важнейших исторических событий;
- соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Это ли не показатель плодотворной работы воспитателя гармонично, всесторонне развивающего личность малыша. При этом педагог сам вместе с детьми личностно растет, самообразовывается, ищет новые формы, методы работы. Как писал Бауржан Тойшбеков «Учиться у собственного ребенка не глупо.» И мы, педагоги, взрослые, учимся у детей терпению, выдержки, стойкости. Учимся любить, ценить ни за что- то, а просто так, как делают это наши дети, искренне, самозабвенно, всем сердцем.
И в заключении хочется отметить, что дети, это -цветы жизни. Каждому ребенку, как растению, необходим индивидуальный подход: кого- то приголубить, а кого-то погладить по голове, кого- то приласкать, а другому хватит и доброго слова. «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, -это творение будущего и взгляд в будущее» В. А. Сухомлинский.