Ольга Колесникова
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»
Колесникова Ольга Алексеевна
воспитатель МКДОУ «Детский сад «Улыбка»
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Публикация «Эссе на тему: „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Просыпаешься с мыслями о детях и засыпаешь вместе с ним. Разве это не прекрасно? Дома рядом две родные любимые дочурки, а на работе еще 24 пары добрых, веселых, чего-то ждущих от тебя глаз. И каждому нужно отдать кусочек себя, своей души, любви и ласки. Сделать так, чтобы тебя приняли, доверились, открылись.
Мой главный принцип в работе: каждый ребенок это эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может. И свою дошкольную жизнь он должен прожить самостоятельно, раскрывая свои возможности, способности, которые могут быть спрятаны глубоко и их надо еще заметить, увидеть, достать. А для этого надо обладать большим педагогическим опытом, терпением, умением видеть эту индивидуальность в каждом ребенке. Предела педагогического мастерства не существует. Как только достигнешь одной вершины, перед тобой сразу вырастает новая-еще более высокая и сложная, преодолевать которую приходится вместе с детьми, постоянно обогащая свой педагогический опыт с помощью тех малышей, которые окружают тебя ежедневно. Ведь в каждом из них есть что-то новое, необычное, нестандартное, присущее только ему, требующее особого подхода, характерного только ему одному. Общение с детьми не терпит шаблонов, командного духа. Общение с детьми должно происходить на уровне сотрудничества, может быть даже где-то на равных. Дети должны себя чувствовать равноправными соучастниками диалога. Попадая в такие условия, даже самый закрепощенный ребенок становится более свободным в своих мыслях и действиях. Из личной практики неоднократно наблюдала положительные результаты такого подхода. Это всегда помогает ребенку легко отправиться в свободное плавание современного общества, которое требует от детей быть самостоятельными, самодостаточными. И моя задача помочь в этом детям, ставя перед ними, казалось бы, непреодолимые препятствия, давая возможность самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно похвалить, убедить в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя в свои силы и возможности, предоставить возможность получать удовольствие от результатов своего труда. Ребенок, прежде всего, должен видеть во мне друга, наставника, человека к которому можно подойти и поделиться секретом, обнять, прижаться, поплакать, если нужно.
Каждый день приходится играть определенную роль при общении с детьми. Невозможно провести какое либо мероприятие по одному и тому же сценарию в разных группах. В каждой группе оно будет особенным, не похожим на предыдущее. Поэтому изо дня в день приходится оттачивать свое мастерство искать новые подходы, способы подачи материала.
Многие воспитатели ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется только по отношению к «трудным» детям. Конечно, такие воспитанники нуждаются в повышенном внимании. Но нельзя забывать, что «в тихом омуте – черти водятся». И за внешним благополучием могут скрываться дурные мысли, поэтому внимание нужно уделять всем.
Этот подход пользуется сейчас большой популярностью среди дошкольных работников и нашел широкое применение в моей практике. Это, во-первых, связано с потребностями современного общества в человеке не столько социально типичного сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Во-вторых, психологи отмечают, что нынешним детям свойственны раскрепощенность и независимость, что обуславливает применение педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с дошкольниками. В-третьих, современный детский сад нуждается в демократизации его жизнедеятельности. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированной модели взаимоотношений педагога с детьми. Однако одного осознания этих преобразований недостаточно. Необходимо правильное и систематическое применение этих знаний. Прежде всего, надо любить и нога в ногу идти вместе с ребенком по пути становления его личности. Этапы этого пути могут быть разными. В начале нашего путешествия по жизни я ставлю задачу и перед ребенком и перед собой, конечно они имеют разный смысл, но итог должен быть один. Путь этот нелегкий и нам нужно будет преодолеть много трудностей, но если мы будем вместе, мы все преодолеем. Главное сказать ребенку, что не страшно потерпеть поражение и неудачу, страшно не пытаться достигнуть поставленной цели. Моя задача в начале вселить уверенность в ребенка. У него должен отсутствовать страх передо мной и перед тем, что я ему могу дать. Тогда он сможет, как губка впитывать всю получаемую информацию, саморазвиваться, раскрываться. На этом этапе он желает тянуться ко всему новому и интересному. И наступит, наконец, третий этап, когда ребенок должен чувствовать интерес к себе, к своим действиям ежедневно, ежечасно. Приемов может быть много, но главное знать, что вся моя работа направлена на положительное развитие личности ребенка.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.
Меня ждут дети – и я несу им любовь, радость, учу быть счастливыми!