Татьяна Ковганова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1
ЭССЕ
на тему:
«Моя педагогическая философия»
Выполнила:
Воспитатель:Ковганова Т. А.
2019
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Меня зовутКовганова Татьяна Анатольевна. Я работаю воспитателем детского сада № 1 вот уже в 12 лет. После окончания учебы в школе, я поступила в Таганрогский Государственный Педагогический Институт. Окончив институт, я по воле судьбы стала воспитателем. Иногда я задавала себе вопрос: «Правильно ли я выбрала для себя профессию? Не жалею ли я о своем выборе?». Ведь когда то я мечтала стать учителем… Сейчас я с уверенностью могу сказать, что это и есть мое место в жизни, и я ни минуты в этом не сомневаюсь.
Попав в детский сад, я поняла, что это - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Во-первых, хочу сказать, что я очень люблю детей. Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я осталась работать в детском саду.
Мой рабочий день начинается с приёма детей. Казалось бы, приё м обычен и постоянен: дети постоянно приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только воспитатель способен понять состояние, замыслы и возможные волнения ребёнка. Только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками. Потому как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, я узнаю, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбуждён или вял. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.
Чему я могу сегодня научить детей? Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать, читать стихи и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически. Рядом со мной разные дети: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, молчуны и болтуны. Я стремлюсь вырастить своих детей, людьми думающими, ищущими, анализирующими, доводящими начатое дело до конца. Мы с детьми экспериментируем, исследуем, не боясь ошибиться, ведь ошибка это тоже опыт. Я всегда помню о том, что дошкольное детство - это уникальный период человеческой жизни, и не стремлюсь его укоротить. Поэтому, заботясь о каждом ребенке, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, воспитывая в нем доброту и искренность, ценю его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство. Личное педагогическое кредо в работе - видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких воспитанников. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.
Мне хочется, чтобы нас окружали не только высокообразованные, но и высоконравственные, духовно развитые люди. И, конечно же, прежде всего, я должна быть сама носителем этих качеств, т. е. эталоном для подражания. Я творческая и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Страна доверяет нам самое дорогое - свое будущее. Это счастье осознавать, свою причастность к великому делу Воспитания. Дети - это наша опора, будущее нашей страны, это наша радость и большая надежда. Именно в детстве закладываются основы личности человека будущего, а значит, мы, педагоги, являемся, не побоюсь этого слова, «творцами» истории.