Перекрестова Ксения
Эссе воспитателя «Мой профессиональный выбор»
Воспитатель - это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…
Наша жизнь быстра и скоротечна и время неумолимо уносится вперед. И конечно эту жизнь хочется прожить не зря, оставить после себя какой-то след. Когда передо мной стал выбор, кем я хочу стать в будущем и буду заниматься этим всю жизнь, я четко понимала, что к этому делу нужно отнестись со всей ответственностью. И выбор не заставил себя долго ждать.
Публикация «Эссе воспитателя „Мой профессиональный выбор“» размещена в разделах
Я решила, что буду воспитателем. Конечно, по большому счету этот выбор зависел от того, что я очень люблю детей. С их искренностью и непосредственностью, открытостью и добротой, с большими, чистыми глазами и непреодолимым желанием все знать.
«Все знать» - ключевое слово. Как оно важно и многогранно и сколько в нем ответственности. В голове сразу возникает много мыслей : «А смогу ли я дать эти знания?» ,«Готова ли я взвалит на себя такую ответственность?», «С чего начать и как поступить правильно?». Эти мысли не покидали меня на протяжении всего обучения, но не влияли на мое желание быть воспитателем. Я знала, что если есть желание, значит будет и возможность.
Философ Т. Назнанзин писал: «…Воспитание – это не просто искусство,
а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому». Пожалуй, эта цитата была для меня ответом на все мои вопросы и все стала на свои места. Да, я понимала, что будет сложно, и возможно не все будет получаться с первого раза, но я буду учиться, учиться вместе с детьми и мы определенно достигнем поставленных целей.
Быть воспитателем, это не просто осуществлять за детьми ежесекундный присмотр, читать им сказки, рисовать и играть с ними, нет. Быть воспитателем, это значит ежесекундно формировать у детей знания, умения и навыки, одновременно окутывая их любовью и заботой.
Именно в дошкольном детстве начинает формироваться понятие об окружающем мире. По моему мнению, воспитание настоящего Человека трудно представить вне экологического воспитания. Мы – дети природы, должны любить и оберегать её. Демокрит писал: «Природа и воспитание подобны … воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу». Человек, любящий природу, не может быть бессердечным, безнравственным, невоспитанным. Поэтому, я решила, что правильнее всего начинать воспитание детей с формирования экологического сознания. Потому что экологическая культура - это длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека.
Создание экологической среды в дошкольном учреждении — это непре-рывный процесс, который включает в себя организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная совместная деятельность является методом экологического воспитания : она приучает детей систематически думать и заботиться о «братьях меньших». Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Взрослый своим поведением создает образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Личный пример, вот, что так важно в формировании экологической культуры. Вместе с детьми и родителями мы ставим цели и достигаем их. Мы семья, которая рука об руку двигается в правильном направлении. И если у меня кто-то спросит : «Довольна ли я своим выбором?», я смело отвечу: «Да!». Я сделала правильный выбор! Я занимаюсь воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности и заботы. И я точно знаю, что все не зря!