Ирина Соловьёва
Эссе «Моё сердце — для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства сладостен и тонок;
Как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но, ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Публикация «Эссе „Моё сердце — для детей“» размещена в разделах
Засыпать с мыслями о детях и просыпаться вместе с ними. Разве это не прекрасно? Дома ждёт любимая дочурка, а на работе ещё 20 озорных и таких дорогих твоему сердцу детишек. И каждому из них нужно отдать частицу себя, своей души, любви и ласки.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель – это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком. Иначе дети не пустят его в свой мир, не смогут довериться и раскрыться. Самое главное в профессии воспитателя - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им частицы своёго сердца.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И поэтому для меня важно найти в каждом ребенке ту изюминку, за которую можно похвалить, убедить в том, что он уникальный, заставить его поверить в себя в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие от результатов своего труда. Ребенок, прежде всего, должен видеть во мне друга, товарища, человека к которому можно подойти и поделиться секретом, обнять, прижаться, поплакать, если нужно. И для этого каждый воспитатель должен быть:
Воспитатель, воспитатель – это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда.
Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,
Рисователь и игратель, но ругатель – никогда!
Воспитатель, воспитатель – он цветочкополиватель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда,
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!
Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,
В общем мамозаменитель и любитель навсегда!
Работая с детьми дошкольного возраста, на протяжении 9 лет, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, удивительные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поставить в тупик любого взрослого. Поэтому основная задача воспитателя сводится к тому, чтобы соответствовать ожиданию детей, а значит идти в ногу со временем, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, для того чтобы в нужный момент удовлетворить любознательность своих почемучек, и быть интересной для них каждый день.
Конечно, я не плачу каждый вечер, когда их забирают домой. Я плачу, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаю, что Глаши, Ромы, Маши и Гоши …. уже не будет в моей группе. Они не войдут с утра и их глаза не встретятся с моими глазами, они не возьмут меня за руку, и не расскажут мне об их детских переживаниях – они уходят от меня.
Каждый раз моё сердце разбивается на 20 маленьких осколков, которые разлетаются кто - куда… И в этот момент невольно приходят в голову слова (которые я сама читала им когда-то) Мудрого Лиса: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать…».
И они уходят из детского сада, уходят в другую, уже школьную жизнь, унося с собой частицу твоего сердца. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу полюбить их так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….