Маргарита Бикетова
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Много на свете профессий,
но профессию воспитателя не выбирают,
выбирает она!
Судьба человека – это последовательная цепь определённых событий. И очень часто нам нужно делать судьбоносный выбор, проявляя свой характер. После окончания школы, перед каждым подростком встает выбор: «Кем я хочу стать?», «Какую профессию мне выбрать?» этот вопрос возник и в моей голове.
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
С самого рождения нас окружают родные люди, которые всегда нас поддержат, помогут, для нас они являются примером, и многие, идут по стопам родителей, так сделала и я. В 2014 году окончила техникум и получила знания в профессии «Специалист бухгалтерского учета».
Бесспорно, эта профессия, очень востребована в современном мире, но проработав год, по этой специальности, поняла, что мир точных цифр и строгих формул, не вызывает восторга в моей душе. Иногда решения, которые мы принимаем, не всегда правильные, но они влияют на нашу дальнейшую жизнь. Важно быть сильным характером, чтобы не отступать перед трудностями, а продолжать бороться в поиске самого себя.
Вихри судьбы привели меня в МБДОУ «Детский сад № 4» на должность младшего воспитателя. На самом деле, такая смена профессии была, более чем осознана, ведь ещё тогда, когда перед глазами был мир арифметических формул, тогда возникло непреодолимое желание творчества, а творчество - это самоотдача. И я решила попробовать отдать частичку себя, детям. И оказалось, что проводить свой день с детьми, видеть их счастливые лица и слушать смешные высказывания-это и есть главный, и решающий аргумент в смене профессии.
Поступив учиться в Омскую гуманитарную академию, на педагогическое отделение, была переведена на должность воспитателя. И тут для меня открылся новый, неизвестный, но очень интересный путь- воспитателя детского сада. Что же самое важное в работе воспитателя, спросите вы?
Ответом на этот вопрос, для меня, стали слова великого педагога Г. Песталоцци, практиковавшего педагогику любви, он сказал: «Если ты не любишь, то не имеешь права воспитывать». И действительно, любовь педагога к детям очень важна, ведь воспитатель для дошкольников - вторая мама.
Я дарю детям внимание, любовь и ласку, учусь понимать каждого ребенка в любой ситуации, придумываю различные истории, чтобы малыш с удовольствием ходил в детский сад и ничего не боялся.
Моя задача, как воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка, а для этого я сама должна быть личностью образованной, творческой, неординарной. Я должна много уметь и знать, чтобы дети мне верили, чтобы захотели всему научиться у меня.
Я хочу быть воспитателем, потому что хочу видеть своё будущее, будущее своих детей, будущее страны светлым. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, научить детей социализироваться в нашем сложном мире.
В этой профессии нельзя быть грубым и чёрствым, нельзя ошибаться и впоследствии просить прощения, ведь след от ошибки ребёнок может нести через всю свою жизнь. Работать воспитателем трудно, я не могу придти к детям в плохом, не том настроении, так как я работаю не просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы.
Следуя современным требованиям, предъявляемым Профессиональным Стандартом «Педагог», необходимо отметить, что педагог должен владеть современными образовательными технологиями. Одна из которых умение взаимодействовать с родителями. Для меня, как для педагога, имеющего не большой стаж работы, очень важно выстроить доверительные отношения с родителями воспитанников, а также вовлечь их в совместный образовательный процесс. Но, современный родитель, к сожалению, в связи с необходимостью обеспечения материальных благ не имеет возможности уделить достаточного внимания на воспитание и образование детей. Поэтому, я как автор под проекта «Крепкая семья- крепкое государство», в рамках Филиала Родительского Открытого Университета, на базе МБДОУ «Детский сад №4», внедряю активные формы работы с родителями, такие как: мастер-класс, тренинг с элементом мастер-класса, родительская гостиная и другие).
На таких встречах, я стараюсь, рассказать родителям о вопросах воспитания и обучения детей, как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях. Я считаю, что главная моя задача, как педагога, показать родителям важность непосредственного участия в жизни ребенка, умения радоваться его успехам, переживать вместе с ним неудачи и преодолевать трудности. Ведь как говорил В. А. Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагог может дать детям большое человеческое счастье!».
Кто–то, возможно, усмехнётся, услышав, кем я работаю, кто-то пожалеет, кто-то покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…». Да, я воспитатель детского сада и я горжусь своей профессией, горжусь тем, что каждый день, приходя на работу, я вижу глаза и улыбки своих детей, а они в ответ бегут ко мне со словами: «Маргарита Евгеньевна, как долго мы вас ждали!». И вы знаете, как пафосно бы это не звучало, но ради таких моментов стоит жить. Жизнь – это череда мгновений, иногда плохих, иногда хороших. Вероятно, есть смысл прожить их все.