Раушания Хизбуллина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – воспитатель»
Великий мыслитель XVIIIв. Генрих Песталоцци сказал «Если не любить, то не имеешь право воспитывать».
Любовь воспитателя – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети! Кем я являюсь для детей, вопрос, на который очень хочется найти ответ. ем же может быть воспитатель?
- Старшим товарищем, который поговорит, посоветует;
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
- Арбитром – решит любой спор по справедливости;
- Защитником – оградит от обидчика;
- Творцом радости – с ним интересно и весело;
Или …., просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие.
Уже больше 30 лет я работаю воспитателем в своем родном садике «Колосок», куда я пришла молоденькой девчушкой. Сколько детей я пропустила через свое сердце? Сколько было слез на выпускных! Уже дети моих воспитанников пошли в третий класс… За шесть лет, которые малыши проводят в детском саду, невольно, становишься для них «второй мамой». Также, как, родная мама, заботишься о них, с любовью и нежностью, но вместе с тем, еще и играешь, поешь, рисуешь, лепишь, мастеришь, экспериментируешь. Не знаешь слова «не знаю», «не буду», «отойди», ответишь на любой вопрос, пусть не сразу, иногда, но найдешь ответ. А они, мои малыши, как промакашки, все впитывают в себя. Рядом со своими малышами я забываю о своем возрасте, кажется, только пришла работать – очень юная, энергичная. И так будет всегда…
Я – воспитатель… Я – первый, после родителей, человек, который встречается на жизненном пути крохи. Самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им тепло своей души, частичку себя. Дети тянутся к тем, кто их любит! Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование – вот девиз для воспитателей всех поколений.
«Я воспитатель и этим горжусь,
Вместе с детьми жить на свете учусь!
Только воспитатель так умело входит в жизнь ребенка и его семьи. Высшее достижение в моей работе, найти общий язык с ребенком и их родителями. И если родители прислушаются к моим мнениям и рекомендациям, то я им благодарна! Ведь большую часть времени с ребенком проводим мы – воспитатели. А родители доверяют нам самое ценное в их жизни. И для меня важно не потерять доверие, а укрепить его.
Тем, кто выбрал профессию воспитателя детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете! Это только внешне кажется, что наша работа буднична: планы, приемы, наблюдения, занятия, игры, проекты и т. п. А по своей сути, работа воспитателя интересная, познавательная, творческая. Эта работа поглощает тебя всю.
Профессия воспитателя стала для меня единственной…
«Из всех профессий я выбрала одну
Что может быть прекраснее на свете?
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе.
Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. С ними я забываю о своих проблемах, трудностях. Ведь я пришла на работу, к своим малышам и я не должна забывать самого главного в работе – это ответственность за каждого малыша.
«Люби, цени свое призвание,
И назначениемсвоим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то
Маленькая жизнь!»
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелегкий и непростой труд, это поиск чего-то нового, это творческий подход и новые открытия. А чтобы быть нужной, полезной детям, идти в «ногу» со временем, необходимо постоянно расти, совершенствоваться. Поэтому я всегда нахожусь в творческом поиске. Не боюсь рисковать, учиться, меняться и участвовать. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в ДО, для нас предоставляется большой объем для саморазвития, самореализации и развитии творческих возможностей.
«Если мы будем учить сегодня
Так, как мы учили вчера,
Мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи.
Воспитатель должен понимать, что развитие ребенка происходит в деятельности. И должен уметь выстроить процесс воспитания и образования на основе детских видов деятельности. Поэтому все образовательные задачи, стоящие передо мной решаю через организацию всех видов деятельности – игру, исследование, экспериментирование, конструирование, изобразительную деятельность и другое. Приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессиализм, творчество, готовность брать на себя ответственность являются главными качествами воспитателя.
Результат моего труда будет иметь большое значение, если мои знания, умения, методы и любовь к детям дадут результат. Ведь развитие должно увлекать, приносить радость, давать удовлетворение.
И в наставление молодым хочу сказать: совершенствуйте свое мастерство, используйте достижения педагогической науки и передовой практики, осваивайте инновационные технологии, нетрадиционные методы. Будьте толерантными, доброжелательными, и главное, любите свою работу и своих малышей.
«Жизнь трудна?
Проблемы гложат?
Все пустое!
Ребенка сердце – вот святое!
Зерно добра в душе – мало,
Заботься, чтобы проросло оно!»
Спасибо за внимание!
МАДОУ д/с №4 «Колосок»
с. Верхние Киги
Кигинского района
Воспитатель : Хизбуллина Р. М.