Андреева Елена
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Мы часто задаем детям этот вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Вспоминая себя в далеком детстве, могу сказать, что мои ответы часто менялись. Сегодня я учитель, завтра врач, а послезавтра и вообще актриса. Такое свойственно психике ребенка, примерять на себе разные роли. В детстве я много времени проводила с бабушкой, которая была учителем начальных классов. Дома я наблюдала за тем, как она пишет учебные планы, готовится к проведению уроков. Мне очень нравилось за всем этим наблюдать. Ещё тогда, будучи ребёнком, я поняла, что своё будущее обязательно свяжу с детьми. Поэтому, выбор моей профессии, я не могу назвать случайным.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Окончив школу, я поступила в Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина на факультет дошкольной педагогики и психологии по специальности учитель - логопед. Изучая теорию на первых курсах, мы были далеки от реального общения с детьми. Но когда мне пришлось проходить практику в детском саду, я поняла, что это действительно моё. Когда я была на третьем курсе, в нашем детском саду открывали дополнительную группу, и мне предложили должность воспитателя. Я долго думала, так как учебу, работу и семью было сложно совмещать, но всё же решила попробовать. Первое время было очень сложно, я долго привыкала, что-то не получалось. Но спасибо коллективу, все помогали, чем могли. Мне повезло с моим наставником - Семенихиной Натальей Вячеславовной. Она была моим воспитателем в детстве, и так сложилось, что оказалась им и по жизни. И вот уже десять лет я работаю в нашем детском саду. За это время я выпустила из детского сада два поколения детишек, и уже осенью 2021 года приняла третий набор малышей.
Выбранная мной профессия не позволяет стоять на месте, а призывает к постоянному росту и движению вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
Говорят, что нет машины времени, которая бы давала нам возможность стать младше, моложе. Но нет, такая машина существует. И это работа воспитателя. Здесь, в детском саду, ты вырастаешь максимум до семи лет вместе со своими воспитанниками. А за тем тебе снова два года, и ты учишься заново держать ложку, рисовать, вырезать, одеваться, завязывать шнурки, знакомиться с окружающим миром и так далее. Только придя домой после работы, погружаешься в суровые будни взрослого человека, но завтра тебя ждёт оно, самое дорогое - детство. Яркие, добрые глаза и улыбчивые лица детишек.
Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового. Общаясь с детьми, такими разными, чувствую при этом радость и удовлетворение. И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие для меня большая ответственность.
Удивительная эта профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не позволяет, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитанник может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. А воспитатель может быть на одном утреннике Весной, а на другом – Белоснежкой или Бабой-Ягой. И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых честных судей – в лице детей. Дети каждый день разные: веселые и грустные, многословные и молчаливые, тихие и шумные, но я стараюсь принимать всё это спокойно, к каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Постоянно ставлю себя на место ребенка. И очень приятно, когда они отвечают тебе взаимности.
Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются всё теми же детьми. Каким будет ребёнок? Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Детский период проходит стремительно быстро, нужно успеть вложить в ребёнка всё необходимое. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь с настоящим кладом природы – детьми. И этот клад нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребёнка очень доверчиво, но оно не приемлет обмана. Любая ложь будет поднята наружу, и прекрасный внутренний мир ребёнка может закрыться, из-за ошибки воспитателя. Во всех ситуациях я стараюсь быть искренней и честной по отношению к детям. Хороший воспитатель - это врач детских душ, для которого главный закон: «Не навредить развитию ребёнка!» В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который подскажет и научит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё выслушает и поддержит в трудную минуту.
Многие представляют нашу работу только лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много труда, терпения, ответственности, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - быть мамой. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитивной энергии, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, жизнерадостной.
Правильно ли я сделала свой выбор? Могу с уверенностью сказать, что
я – счастливый человек! Если за десять лет своей деятельности, я ни разу не усомнилась в своём выборе. Мне позволено судьбой, быть многодетной мамой. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, проявлять заботу о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Думаю, что мне удалось подобрать ключик к каждому ребёнку. Очень важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. И этим я счастлива!
Я - Воспитатель!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры-
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет-
Судьба моя-я воспитатель!
Нет лучшей доли на Земле!