Екатерина Постевая
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем! - мне сердце подсказало.
С детьми работать- вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Профессию не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда судьбой мне послан этот шанс.
Слышать звонкий детский смех - это лучшее, что может быть у взрослого человека. А когда ты видишь открытые глаза маленького ребенка, который смотрит на тебя и слушает внимательно, на душе становиться тепло. В детских глазах отражается мир, неизвестный мир, который требует новых открытий. Вот что я вижу, слышу и чувствую, когда прихожу на работу, потому что я - воспитатель. Я благодарна тем обстоятельствам, которые привели меня в детский сад. Иногда мне говорят «Это неблагодарная работа…». Конечно, работа воспитателя нелегка, встречаются трудности, отнимающие моральные и физические силы, но то огромное счастье, которое дарят эти чудесные малыши, преодолевает все невзгоды педагогической деятельности. И родители воспитанников, выражающие благодарность педагогу, тоже играют немалую роль в жизни воспитателя. Я хочу поделиться некоторыми отзывами родителей: «Все мы родом из детства! И поэтому, точно знаем, как важны для ребенка понимание, поддержка, ощущение его значимости. А еще, важно, получать эти состояния, не только от своей семьи, но и извне. С этими задачами, легко справляется наш воспитатель…Выражаем благодарность нашему воспитателю за каждодневный труд, заботу о наших малышах, за ласку и внимание к каждому, за терпение и самоотдачу! От всей души пожелаем здоровья, успехов, процветания, вдохновения и просто огромного счастья!». Когда слышишь такие слова, хочется еще больше вкладывать мудрости, знаний в этих ребятишек. Все трудности и печали сразу отступают. Считаю, что педагогом дошкольного образования может стать только тот человек, который искренне любит детей, хочет воспитать достойное новое поколение.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
В моей жизни работа педагога занимает большую часть времени, является состоянием моей души. Постоянный творческий и педагогический процесс настолько увлекателен, что даже ночью мне приходят интересные мысли, которые я использую как новые инновационные технологии. Сейчас, в наше время, жизнь не стоит на месте, а бежит вперед. Поэтому педагог должен не только воспитывать, обучать и развивать, а применять в своей работе новые методы и приемы.
Что бы прийти к тому, что я-педагог, я преодолела долгий путь от выбора профессии до нежелания работать в детском саду. Началось все с теста на профориентацию «Кем быть?» в 11 классе, где по моим ответам выпала категория «человек» (врачи, преподаватели, органы правопорядка, психологи, юристы и т. д.). И я пошла учится на психолога, но с каждым курсом я понимала, что сделала не совсем правильный выбор. Непонятные концепции и теории великих психологов меня просто пугали, я осознала, что это не моё. Дальше жизнь закрутилась: замужество, дети. И когда появились мои маленькие крошки, я поняла, что хочу работать воспитателем, потому что хочу играть с ними, приносить им радость, учить их любить жизнь. Однажды мне предложили работать в детском саду, который недавно построили. Первая моя группа была «Мультяшки», подготовительная к школе группа. Потом была другая группа. Я работала сменным воспитателем. Проработав два года, я ушла в отпуск с последующим увольнением, по причине того, что старший ребенок пошел в первый класс. Я хотела больше времени уделять учебе своих детей. Но наступило первое сентября, я представляла, что сейчас в детском саду закипит жизнь, начнется новый учебный год, детишки каждый день будут спешить в группу, чтобы познавать мир, веселиться, играть с друзьями…Невольно перед глазами вставали образы детей, их любопытные взгляды, ждущие ответов на возникшие вопросы, их искренние улыбки и слова: «Я вас люблю!». С каждым днем росло нестерпимое желание вернуться, погрузиться в этот чудесный и волшебный мир. Не прошло и трех месяцев, я вновь воспитатель! И говорю об этом гордо! Сейчас я работаю с детьми среднего возраста в группе «Пчёлки», где являюсь основным воспителем. С этими ребятами мы встретились лишь в этом учебном году. Но за этот короткий период мы прикипели друг к другу всей душой, а с родителями нашли общий язык. Своих выпускников, которые учатся сейчас в первом классе, я частенько с улыбкой вспоминаю. Но и они меня тоже не забывают, приходят в детский сад, что бы рассказать о своих достижениях и просто поговорить. Я люблю свою работу! С детьми мы семья. Я каждый раз им напоминаю, что детский сад это второй дом, где нужно уважать друг друга, любить. Мои дети любят творчество, поэтому мы постоянно лепим, рисуем, вырезаем, играем, участвуем в конкурсах, устраиваем праздники и развлечения. В нашей группе есть и свои маленькие традиции. Например, на День рождения мы не просто водим каравай, а устраиваем для именинника настоящий праздник с импровизированным тортом, песнями и подарками. Каждое утро интересуемся настроением своих друзей и приклеиваем смайлики в рубрике «Доброе утро», делимся новостями, которые произошли вчера. А если кому - то грустно, мы успокаиваем и говорим: «Мы с тобой, всё хорошо!» И каждый день проходит насыщенно и интересно!
И теперь, работая в детском саду, я поняла, что воспитатель - это не просто профессия, это призвание. Быть полезным и нужным, вызывать уважение у маленьких крох.
Видео: https://www.youtube.com/embed/pzk4tRJz0K4