Марина Гончарова
Эссе «Я чужой»
▼ Скачать + Заказать документы
" Я там чужой"- говорит сын матери, придя из школы, и горбясь, уходит в свою комнату. Чужой? Чужой для кого? И кто тогда "свои"? Вопросов много, ответы найти труднее. В последнее время все чаще из телевизора и просторов интернета приходят шокирующие новости о самоубийствах, убийствах, расстрелах школьниками своих одноклассников, ситуация накалилась во всем мире. Разобраться в мотивах с подвигающих детей совершать подобные поступки очень непросто. Это и не разделенная любовь и ревность, неуспеваемость, конфликты с одноклассниками и учителями. Ребенок слишком рано пытается примерить на себя роль взрослого, вершащего чужие судьбы. Общественности легче всего списать подобное поведение на неблагополучие в семье или девиантное поведение, однако часто именно так называемые "тихони" становятся на тропу войны и переступают грань дозволенного. Родители не сразу замечают тревожные знаки, когда ребенок закрывается в себе, становится менее общительным, о школе говорит с презрением, они чаще всего списывают это на "пубертатный период" и, отмахиваясь со словами " само пройдет" продолжают заниматься своими делами. А само может и не пройти, к сожалению, в большинстве случаев, накопление душевных переживаний, а порой и физического воздействия со стороны одноклассников приводят к различным неблагоприятным последствиям. Рассмотрим чаще всего встречающуюся ситуация "гнобления" одноклассниками отличников и успевающих в учебе ребят. Сейчас, чтобы получить одобрение и уважение одноклассников, не нужно быть самым умным, и преуспевать в чем-то, наоборот, нужно быть жестким, уметь высмеивать окружающих, и играть роль шута. Таких любят, таких боятся, с такими хотят "дружить", потому что если они будут "дружить" против тебя, будет гораздо хуже. В школу стали ходить не для получения знаний, школа стало местом закаливания характера, местом, где выживает тот, кто не следует правилам. Тот, кто считает себя выше учителей, одноклассников и системы. Дети, которые отличаются другим характером, которым интересны другие сферы жизни становятся изгоями. Как говорится горе им от их же ума. Сейчас многие, прочитав это скажут, что не так уж все плохо, что так не во всех школах и везде есть исключения. Согласна, исключения есть, но в основном, картина школьной жизни такова. Всегда есть лидер, и есть те, кто идут за ним. Так было и так будет всегда. Возвращаясь к вопросу о том, что дети, выбивающиеся из стереотипов, становятся подвержены насмешкам со стороны одноклассников, хочу обратиться к родителям в первую очередь. Не стоит пускать на самотек изменения в поведении ребенка, с ребенком нужно говорить, нужно быть ему другом, хоть это и очень сложно, но нудно пытаться, нельзя оставлять его один на один с его проблемами, для неокрепшей психики подростков это чревато описанными ранее срывами. Именно для таких случаев в школе существуют психологические службы, чтобы ребенок смог выговорится, понять, что он не один, что мир не состоит только из черных красок и что если он отличается от своих одноклассников стремлением к знаниям это не делает его белой вороной. Путь взросления - это трудный путь, рядом должно быть надежное и небезразличное плечо. Поможем детям расти в комфортной психологической атмосфере вместе.