Ирина Комарова
Конспект урока безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Если чужой приходит в дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Урока безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
«Если чужой приходит в дом».
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.
Публикация «Конспект урока безопасности с детьми старшего дошкольного возраста „Если чужой приходит в дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Проектор, экран для просмотра презентации «Как вести себя с незнакомыми людьми". Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».
Ход занятия
Вступительная беседа воспитателя с детьми. Вспомнить, какие опасные ситуации могут их подстерегать на улице.
Ребята, иногда детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. И сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома.
Родители на работе или ушли в магазин, в больницу и вы остались одни. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки у вас хорошее настроение и вам нечего бояться. Вы, наверно слышали такое выражение - «Мой дом - моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей).
Вспомнить с детьми сказку «Волк и семеро козлят». Обсудить поведение волка – злоумышленника и доверчивых козлят. На какие ухищрения пошел волк, чтобы обмануть козлят? Как спасся маленький козленок? (ответы детей).
Вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке). Как волку удалось обмануть глупых поросят? Он переоделся в овечью шкуру и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться? (ответы детей).
Ребята, такие случаи бывают не только в сказках. К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут не честной жизнью, заниматься воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, менять свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми, очень осторожными и предусмотрительными и не под каким предлогом не открывать дверь незнакомым людям.
Ребята, а какого человека мы называем знакомым, а кого незнакомым? (Ответы детей.)
Вы, конечно, понимаешь, как опасно впустить в дом такого человека.
Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности.
В начале занятия мы с вами говорили, что «Мой дом - моя крепость».
Чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил.
Просмотр презентации «Если чужой приходит в дом». Обсуждение.
Правил 1:Никогда не открывай дверь незнакомым людям! Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.
Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.
Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
Обыграть с детьми ситуации.
Ситуация: Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.
Дети дома находятся одни.
Возможные ответы: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т. д.
(Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей).
В дверь звонят, а мамы нет.
Может быть, пришёл сосед,
Может, слесарь Николай —
Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым
Говорит совсем чужой,
Ты скажи: «Нет мамы дома».
Не пускай его домой!
Ситуация: Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы ты мне его напомнить?
Возможные ответы:
«Сейчас я позову папу к телефону». «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит».
(Ни в коем случае не называть незнакомым людям своего адреса, когда дома нет взрослых).
Подводим итог:
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что надо делать, если вы одни дома?