Екатерина Смирнова
Эссе на конкурс «Педагог года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Сухомлинский В. А.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педагог, воспитатель года. Готовимся к конкурсу
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе и визитки участников на конкурс "Педагог года"
- Темочки
В своей работе очень часто обращаюсь к трудам В. А. Сухомлинского. Его книги сформировали мой внутренний мир. Одно из самых любимых моих произведений является книга «Сердце отдаю детям». Вот одна цитата, которая полностью характеризует мое внутренние мировозрение: «Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем – познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души – есть мастерство воспитания»
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что.
Воспитателем я решила стать не сразу, сначала я закончила медицинское училище, но со временем поняла, что сердце мое не здесь. Я всегда очень любила детей, даже когда была подростком всегда сидела с маленьким мальчиком (нашим соседом, очень любила собирать вокруг себя малышей и «воспитывать» их, придумывать различные игры. И только родив ребенка, я поняла, что мое призвание быть рядом с детьми – «Цветами нашей жизни».
Я работаю воспитателем на протяжении 10 лет, и каждый день иду на работу как первый раз. В моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них - как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят. Раньше я не могла предположить, что фраза которую я так часто слашала будет для меня настолько проста и понятна: «Мало выучиться на педагога, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно идти с желанием, как будто идешь на праздник…». Когда то для меня она была далекаи непонятна. Как можно всю себя посвятить чужим детям? А как же семья, дом? Но проработав не один год в саду, я поняла что чужих детей нет, все родные и любимые, что моего сердца, моей любви хватит на всех.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов я училась нелегкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто действительно искренне любит детей и предан своей профессии.
Моя работа– моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. У меня муж и двое детей. Младший сын ходит в детский сад и сейчас он выполняет роль очень сильного мотиватора в моей педагогической работе. Свое свободное время провожу с пользой, занимаюсь самообразованием, ищу разнообразные способы, методы речевого развития детей. По своему образованию я логопед, поэтому основной упор в своей работе я делаю на речевое развитие. За годы своей работы очень подробно изучила такие темы как мелкую моторику, пальчиковую гимнастику,речевое дыхание, собрала целую коллекцию камешек Марблс, создала по ним большую картотеку заданий начиная с младшего возраста.
Воспитательобязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методывоспитания и обучения.
В своей работе я стараюсь соответствовать этому высокому званию «Воспитатель», горжусь своей профессией, которая помогает мне реализовать свои замыслы, творчество и инициативу и развивает креативное мышление.
У каждого человека есть определенная «мисиия» в этом мире. Моя «миссия» - быть педагогом, отдавать свое сердце детям. Очень часто приходится слышать о том, что это очень тяжелая работа, что кто то не смог бы работать воспитателем, а я не представляю себя в другой роли. Только воспитатель всегда остается ребенком, и проживает это чудесное джошкольное время все снова и снова.