Надежда Дудченко
Эссе музыкального руководителя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе музыкального руководителя
Дудченко Надежды Андреевны
Я- педагог.
В жизни каждого из нас наступает такое время, когда нужно задуматься о выборе профессии. И от этого зависит наша жизнь.
Я с детства уже знала, что свяжу свою жизнь с музыкой. В моей семье музыка занимает важное место- все женщины в моей семье бабушка, мама, тёти- работают в детских садах музыкальными руководителями. Именно поэтому у меня даже не возникло сомнений какую профессию выбрать.
Публикация «Эссе музыкального руководителя „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, поступила в Ярославское Музыкальное Училище (Колледж) имени Л. В. Собинова на дирижерско- хоровое отделение по специальности «Руководитель хора и хорового коллектива». После окончания музыкального училища я поступила в Ярославский Педагогический Университет имени К. Д. Ушинского на музыкальное отделение, где получила высшее образование по специальности «Учитель музыки и педагог дополнительного образования».
Уже на 3 курсе университета я начала работать в детском саду, и там я поняла, что эта профессия мне очень нравится.
За 5 лет моей работы в детских садах я узнала многое; а любовь к детям и музыке растет с каждым годом.
И так я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.
Приобретё нные знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках: «Осенины», «Вечерние посиделки», «Новый год», «Праздники мам», «Широкая Масленица» - радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизиты, музыкальные инструменты (погремушки, звучащие коробочки, элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием, пряниками, сушками, разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника отечества», «Дню победы» помогают мне в этом.
Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
Мир детства сладостен и тонок
Как флейты плавающий звук
Пока смеется мне ребенок
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья: «Есть нивы – тише»
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек
Как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру
Вхожу в оживший детский сад
Иду сюда не для карьеры
Здесь каждый мне ребенок рад.
Поднята крышка пианино
Аккорд! И музыка взвилась!
У всех, кто не проходит мимо
Душа запела, завелась!
Чтоб у детей глаза горели
Румянит щечки музыкой волна
И вот они задвигались, запели,
А я безмерной радости полна!
Я – маг, я музыки учитель
И так на протяженье лет
Судьба моя – я музыкальный руководитель
И для меня работы в мире лучше нет!