Елена Громыко
Эссе музыкального руководителя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь
и любить тех, кому преподаёшь»
В. Ключевский
Я – педагог. Педагог по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Я – музыкальный руководитель. В этих словах кроется глубокая истина: музыкальный – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. Руководитель – подающий руку незнающему, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. Я, как волшебная фея, открываю дверь в прекрасный мир музыки, помогаю маленькому человеку всем сердцем и душой проникнуть в таинства мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать. Ведь фантазия ребенка безгранична, так же, как и музыка…
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Профессии моей мне позавидует любой!
Ведь каждый день пою, танцую.
Мир музыки прекрасный и большой!
В нём я живу! Творю! Ликую!
Моя профессия уникальна. В ней соединяются разные виды деятельности - пение и танцы, игра на музыкальных инструментах и театр, конкурсы и концерты, игры и развлечения.
Я люблю петь сама, люблю петь с детьми на работе, на прогулке и дома со своими детишками и не представляю свою жизнь без музыки! Люблю перевоплощаться в разных героев и выступать перед воспитанниками своего детского сада, а так же за его пределами. Мне нравится сочинять короткие стихи и песенки. Шить, вязать, декорировать, придумывать, мастерить, будь то платковая кукла, или паркетный цветок.
Будь то инструмент из подручных материалов "Шум грома", или кастаньет из переплётного картона и крупных пуговиц. Ксилофон из грецких орехов, или флейта из корпусов от письменных ручек. И моя замечательная профессия – педагог музыкального образования даёт мне возможность полноценно использовать эти умения и навыки.
Выбранная мною профессия обладает своей неповторимой спецификой. Пожалуй с ней не сможет сравниться ни одна другая. Ведь я и музыкант и концертмейстер, режиссёр-постановщик и декоратор-оформитель, художник по костюмам и швея в одном лице!
Я - музыкальный руководитель детского сада! Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать универсальный язык человечества - музыкальную речь, интонацию… Воспитание музыкой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но необходимо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. А какое удовольствие приносят счастливые лица детей после занятий и празднков!
Но моя главная задача в работе с детьми – помогать им увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в каждом из них самой природой.
На музыкальных занятиях я не только знакомлю детей с музыкальными произведениями и терминами, но и учу детей жить в гармонии с собой, со своим внутренним миром. Ведь занятия детей музыкой помогают формировать полноценную, гармоничную личность ребёнка. Музыка помогает открыть в человеке такие качества, как эмоциональность, отзывчивость, внимательность, доброта, забота.
Само понятие «Педагог», на мой взгляд – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами образования – воспитанием, развитием и обучением. От результатов работы педагога зависит то, как выглядит процесс образования сегодня, а так же, как будет развиваться общество завтра. А это значит, что от меня зависит и наше будущее. Будущее моего города. Я осознаю высокую степень ответственности за свою работу. И считаю необходимым стабильный рост профессионализма и компетентности, непрерывное саморазвитие и постоянную работу над собой. Поэтому к самой себе предъявляю очень строгие требования. Я, как педагог, регулярно повышаю уровень своей квалификации, участвую в методических объединениях, отправляю публикации в СМИ, а так же научно-педагогические издания, посещаю семинары выдающихся педагогов. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, для того чтобы отдать эти знания моим детям.
Занимаясь музыкой с детьми, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей.
Я – педагог. И этим я горжусь!