Лучший педагог года

Эссе музыкального руководителя

Наталья Федотова
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать

Впервые я ощутила великую силу музыки, когда в пятилетнем возрасте

услышала, как знакомая соседская девчонка играла на фортепиано и пела. Ее

пальцы легко и быстро пробегали по клавишам, будто не касаясь их! А высокий голос, казалось, поднимал меня куда-то вверх. Какое это было наслаждение! Именно тогда, теперь я это точно знаю, я решила, что буду петь! И вот в шесть лет я смело и уверенно пою во дворе: «Я у бабушки

живу.», и меня слушают не только жители окрестных домов.

В четвёртом классе я с бесшабашной уверенностью в собственных силах

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

устроила сольный концерт в актовом зале школы, чем заслужила аплодисменты одноклассников! Свершилось! Пожалуй, именно с этого концерта я стала мечтать о том времени, когда смогу поделиться своими чувствами и впечатлениями с другими, когда мой голос, моя музыка зазвенит в душах людей. И день этот настал: после окончания основной и музыкальной школы, а затем педагогического училища и института, я вошла в школу музыкантом, неся в душе своей желание пробудить в сердцах своих учеников «святую к музыке любовь», наполнить их души добротой и благородством.

Свою педагогическую деятельность я продолжила в детском саду, он приветливо встретил меня, широко распахнув свои двери. И первый год работы открыл для меня много нового в профессии музыкального руководителя : дети не терпят фальши, они тонко чувствуют отношение взрослого и отвечают взаимностью. Очень важно разглядеть в маленьком человеке искру таланта и не дать ей угаснуть, важно видеть удивленных родителей, когда их ребенок «маленькая звездочка» впервые успешно «солировал» на празднике; когда неожиданно раскрылся артистический талант у очень застенчивого и неуверенного в себе малыша; когда интерес к исполнительству на музыкальных инструментах, возникший в детском саду, перерос в дальнейшем в профессиональное занятие музыкой.

Почему я музыкальный руководитель? Мотив очень прост. Потому что в моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, я стою у истоков зарождения личности ребенка и от меня зависит, поможет ли музыкальное творчество развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Чем больше я окуналась в мир музыкальной педагогики, тем больше понимала, что верно выбрала профессию. Я учусь видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве с ним. Работать на будущее, помогать ребенку раскрыться, поверить в себя, в свои силы; дать возможность получать радость от результатов своей деятельности – стали моими собственными педагогическими принципами.

Идти в ногу со временем, вести за собой растущее поколение и давать им уверенный старт в будущее – моя жизненная позиция. Постоянно самосовершенствоваться и заниматься саморазвитием, изучать современные тенденции в образовании, находить что-то новое и пробовать применять на практике - мой образ жизни. Все дети талантливы и моя задача, как современного музыкального руководителя - подготовить детей к современной жизни: научить его креативно мыслить и размышлять, работать в команде и все это через музыкальное творчество, общение, информационно-коммуникативные технологии.

Я использую свой собственный методический подход, который заключается в акцентировании в развитии музыкальных способностей детей, используя русский фольклор.

Моя педагогическая миссия в современном мире - влиять на умы и сердца своих воспитанников, научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви к Родине, своей семье. Уникальность педагогической профессии: стать для детей проводником общечеловеческих ценностей; воспитать достойных людей; стать посредником между детьми и традициями, культурой своего народа. Самое главное - понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть. Я твёрдо уверена в том, что от меня зависит интеллигентность и будущая нравственность моих воспитанников. На своих занятиях я стараюсь помочь ребенку постичь мир прекрасного, научить понимать и ценить культуру своего народа.

Я вижу, что дети с большим желанием приходят на музыкальные занятия, с интересом слушают классическую и народную музыку, говорят о ней, с

удовольствием поют. И с уверенностью могу сказать, что Музыка шаг за шагом входит в их жизнь, как когда-то она вошла в мою жизнь.

Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Я должна уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителяФотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД