Папки-передвижки

Эссе музыкального руководителя

Наталья Федотова
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Впервые я ощутила великую силу музыки, когда в пятилетнем возрасте

услышала, как знакомая соседская девчонка играла на фортепиано и пела. Ее

пальцы легко и быстро пробегали по клавишам, будто не касаясь их! А высокий голос, казалось, поднимал меня куда-то вверх. Какое это было наслаждение! Именно тогда, теперь я это точно знаю, я решила, что буду петь! И вот в шесть лет я смело и уверенно пою во дворе: «Я у бабушки

живу.», и меня слушают не только жители окрестных домов.

В четвёртом классе я с бесшабашной уверенностью в собственных силах

Темочки:

устроила сольный концерт в актовом зале школы, чем заслужила аплодисменты одноклассников! Свершилось! Пожалуй, именно с этого концерта я стала мечтать о том времени, когда смогу поделиться своими чувствами и впечатлениями с другими, когда мой голос, моя музыка зазвенит в душах людей. И день этот настал: после окончания основной и музыкальной школы, а затем педагогического училища и института, я вошла в школу музыкантом, неся в душе своей желание пробудить в сердцах своих учеников «святую к музыке любовь», наполнить их души добротой и благородством.

Свою педагогическую деятельность я продолжила в детском саду, он приветливо встретил меня, широко распахнув свои двери. И первый год работы открыл для меня много нового в профессии музыкального руководителя : дети не терпят фальши, они тонко чувствуют отношение взрослого и отвечают взаимностью. Очень важно разглядеть в маленьком человеке искру таланта и не дать ей угаснуть, важно видеть удивленных родителей, когда их ребенок «маленькая звездочка» впервые успешно «солировал» на празднике; когда неожиданно раскрылся артистический талант у очень застенчивого и неуверенного в себе малыша; когда интерес к исполнительству на музыкальных инструментах, возникший в детском саду, перерос в дальнейшем в профессиональное занятие музыкой.

Почему я музыкальный руководитель? Мотив очень прост. Потому что в моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, я стою у истоков зарождения личности ребенка и от меня зависит, поможет ли музыкальное творчество развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Чем больше я окуналась в мир музыкальной педагогики, тем больше понимала, что верно выбрала профессию. Я учусь видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве с ним. Работать на будущее, помогать ребенку раскрыться, поверить в себя, в свои силы; дать возможность получать радость от результатов своей деятельности – стали моими собственными педагогическими принципами.

Идти в ногу со временем, вести за собой растущее поколение и давать им уверенный старт в будущее – моя жизненная позиция. Постоянно самосовершенствоваться и заниматься саморазвитием, изучать современные тенденции в образовании, находить что-то новое и пробовать применять на практике - мой образ жизни. Все дети талантливы и моя задача, как современного музыкального руководителя - подготовить детей к современной жизни: научить его креативно мыслить и размышлять, работать в команде и все это через музыкальное творчество, общение, информационно-коммуникативные технологии.

Я использую свой собственный методический подход, который заключается в акцентировании в развитии музыкальных способностей детей, используя русский фольклор.

Моя педагогическая миссия в современном мире - влиять на умы и сердца своих воспитанников, научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви к Родине, своей семье. Уникальность педагогической профессии: стать для детей проводником общечеловеческих ценностей; воспитать достойных людей; стать посредником между детьми и традициями, культурой своего народа. Самое главное - понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть. Я твёрдо уверена в том, что от меня зависит интеллигентность и будущая нравственность моих воспитанников. На своих занятиях я стараюсь помочь ребенку постичь мир прекрасного, научить понимать и ценить культуру своего народа.

Я вижу, что дети с большим желанием приходят на музыкальные занятия, с интересом слушают классическую и народную музыку, говорят о ней, с

удовольствием поют. И с уверенностью могу сказать, что Музыка шаг за шагом входит в их жизнь, как когда-то она вошла в мою жизнь.

Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Я должна уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителяФотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федотова (УИ 779019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД