Наталья Федотова
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые я ощутила великую силу музыки, когда в пятилетнем возрасте
услышала, как знакомая соседская девчонка играла на фортепиано и пела. Ее
пальцы легко и быстро пробегали по клавишам, будто не касаясь их! А высокий голос, казалось, поднимал меня куда-то вверх. Какое это было наслаждение! Именно тогда, теперь я это точно знаю, я решила, что буду петь! И вот в шесть лет я смело и уверенно пою во дворе: «Я у бабушки
живу.», и меня слушают не только жители окрестных домов.
В четвёртом классе я с бесшабашной уверенностью в собственных силах
Темочки:
устроила сольный концерт в актовом зале школы, чем заслужила аплодисменты одноклассников! Свершилось! Пожалуй, именно с этого концерта я стала мечтать о том времени, когда смогу поделиться своими чувствами и впечатлениями с другими, когда мой голос, моя музыка зазвенит в душах людей. И день этот настал: после окончания основной и музыкальной школы, а затем педагогического училища и института, я вошла в школу музыкантом, неся в душе своей желание пробудить в сердцах своих учеников «святую к музыке любовь», наполнить их души добротой и благородством.
Свою педагогическую деятельность я продолжила в детском саду, он приветливо встретил меня, широко распахнув свои двери. И первый год работы открыл для меня много нового в профессии музыкального руководителя : дети не терпят фальши, они тонко чувствуют отношение взрослого и отвечают взаимностью. Очень важно разглядеть в маленьком человеке искру таланта и не дать ей угаснуть, важно видеть удивленных родителей, когда их ребенок «маленькая звездочка» впервые успешно «солировал» на празднике; когда неожиданно раскрылся артистический талант у очень застенчивого и неуверенного в себе малыша; когда интерес к исполнительству на музыкальных инструментах, возникший в детском саду, перерос в дальнейшем в профессиональное занятие музыкой.
Почему я музыкальный руководитель? Мотив очень прост. Потому что в моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, я стою у истоков зарождения личности ребенка и от меня зависит, поможет ли музыкальное творчество развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.
Чем больше я окуналась в мир музыкальной педагогики, тем больше понимала, что верно выбрала профессию. Я учусь видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве с ним. Работать на будущее, помогать ребенку раскрыться, поверить в себя, в свои силы; дать возможность получать радость от результатов своей деятельности – стали моими собственными педагогическими принципами.
Идти в ногу со временем, вести за собой растущее поколение и давать им уверенный старт в будущее – моя жизненная позиция. Постоянно самосовершенствоваться и заниматься саморазвитием, изучать современные тенденции в образовании, находить что-то новое и пробовать применять на практике - мой образ жизни. Все дети талантливы и моя задача, как современного музыкального руководителя - подготовить детей к современной жизни: научить его креативно мыслить и размышлять, работать в команде и все это через музыкальное творчество, общение, информационно-коммуникативные технологии.
Я использую свой собственный методический подход, который заключается в акцентировании в развитии музыкальных способностей детей, используя русский фольклор.
Моя педагогическая миссия в современном мире - влиять на умы и сердца своих воспитанников, научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви к Родине, своей семье. Уникальность педагогической профессии: стать для детей проводником общечеловеческих ценностей; воспитать достойных людей; стать посредником между детьми и традициями, культурой своего народа. Самое главное - понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть. Я твёрдо уверена в том, что от меня зависит интеллигентность и будущая нравственность моих воспитанников. На своих занятиях я стараюсь помочь ребенку постичь мир прекрасного, научить понимать и ценить культуру своего народа.
Я вижу, что дети с большим желанием приходят на музыкальные занятия, с интересом слушают классическую и народную музыку, говорят о ней, с
удовольствием поют. И с уверенностью могу сказать, что Музыка шаг за шагом входит в их жизнь, как когда-то она вошла в мою жизнь.
Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Я должна уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.