ирина бишенова
Эссе «Музыка моей души»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Музыка моей души»
В моей душе есть капелька рассвета,
Задорный лучик среди темноты.
И в нем одном вмещается планета
Безмерной радости и светлой доброты
Какое бы направление деятельности ни выбрал педагог, какую бы педагогическую задачу он ни решал, главная функция его деятельности – воспитательная. Воспитание – на мой взгляд, это цельное произведение, составленное из фрагментов. И каждый фрагмент по-своему несёт и смысл, и назначение. Я вижу это произведение музыкальным, а любая музыка строится на основе семи нот. Для того, чтобы ноты выстроились в плавный неразрывный ряд, чтобы они зазвучали, им нужен наставник – натура творческая, сильная и любящая. Именно он задаёт тональность и от его мастерства зависит, какая музыка зазвучит. Будет ли она воздушной и лёгкой, как бабочка, нежной, как лепестки цветка, ласковой и доброй, как солнышко, весёлой, как радуга.
Публикация «Эссе „Музыка моей души“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Первая нота – «ДО» – доброта
Для каждого ребёнка дорога в большую жизнь начинается с детского сада. Представьте, как маленький человечек с букетом цветов первый раз идёт в детский сад. А каким будет его путь во многом зависит от педагога. Хочешь быть для детей «Педагогом» с большой буквы – будь мудрым, оставайся всегда в душе молодым, сопереживай вместе с ними, дерзай, твори, узнавай новое и неси детям свой опыт и знания легко и радостно, но главное – с доброй душой.
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
Следующая нота «РЕ» – ребенок
Современный гуманистический подход к образованию, приоритет человеческих ценностей, жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности диктуют более внимательное, ответственное отношение к каждому ребенку. В особой помощи, требующей индивидуального подхода, нуждаются так называемые «трудные» дети, не готовые к обучению в школе.
Поэтому важнейшими задачами коррекционно – развивающей деятельности считаю:
• Создание ребенку возможности осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития;
• Обеспечение охраны и укрепление его психологического здоровья;
• Осуществление коррекции негативных тенденций развития;
• Стимулирование и обогащение развития всех видов деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой).
Следующая нота – «МИ» – мир, милосердие
«Без сострадания, милосердия, невозможно жить в мире»
Зигфрид Ленц
Милосердие – идеальная возможность для человека убедиться в том, что им не утеряны главные человеческие качества. Не только мы проявляем милосердие, но и оно проявляет нас – наши человеческие, душевные качества. На таких занятиях как: «Добро и зло в сказке», «Люди отличаются друг от друга своими качествами», «Мои чувства, мое настроение» я стараюсь воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения у детей, толерантное отношение к окружающим, этические представления о мире, доброте, милосердии и справедливости, путем использования этических бесед, художественного слова и сказкотерапии.
Следующая нота – «ФА» – фантазия, творчество (креативность)
Малыш приходит в детский сад с большим творческим потенциалом. Главным считаю - это постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребёнком во время занятия, проявились в окружающей реальности, развивать беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. Развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим помогают арт - терапевтические методы: сказкотерапия, музыкотерапия, рисуночная терапия, релаксация, песочная терапия. Результатом фантазии детей становится оформление выставок с детскими работами, подготовка сообщений по изученным темам, защита творческих работ.
Нота «СОЛЬ» – солидарность, сотрудничество
Мы не можем изменить внутренний мир ребёнка без его воли, да и не имеем права. Педагог-психолог не воздействует на ребёнка, а взаимодействует с ним, организовывает сотрудничество. Происходит самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений. Важным является - тесное сотрудничество педагогов, родителей и детей. Исходя из этого, провожу:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- повышаю воспитательное воздействие семьи;
- содействую формированию благотворительного эмоционально-психологического и нравственного климата в детском коллективе. Учитывая это, я вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью таких форм деятельности, как: дни творчества детей и родителей, открытые занятия, семейные праздники, родительское собрание, родительский лекторий, тематическая конференция - обмен опытом воспитания детей, вечера вопросов и ответов, консультации, тренинги.
Нота «ЛЯ» – Личность – «Я», индивидуальность
Я, как педагог - психолог должна видеть в каждом ребёнке личность, уважать её, понимать, верить в неё, создавать ситуацию успеха, одобрения и поддержки. Здесь важнейшей моей задачей является выявление природных задатков и особенностей каждого ребенка, оказание ему помощи в развитии своих способностей, интересов и склонностей.
«В каждом ребёнке чудо – ожидайте его!».
Нота «СИ» – сила души, психологическое здоровье ребенка
Душа ребенка очень чутко реагирует на влияния внешнего мира, взаимодействует с миром. Психические функции ребенка не абстрактны, а выступают проявлениями души и развиваются как органическая часть целого в процессе его жизни. Для сохранения и укрепления психологического здоровья детей в рамках индивидуальной и групповой коррекционной работы обеспечиваю учет индивидуальных психофизиологических и типологических особенностей детей и формирование потребности в саморазвитии.
Итак, я озвучила свою педагогическую концепцию, которая направлена на всестороннее развитие личности ребенка. Развитие личности ребенка обеспечивается только при взаимодействии семьи, образовательного учреждения и социальной среды. Если представить эти три основополагающих фактора в виде «Дерева жизни», то корни – это Семья, ствол – это Детский сад, Школа, крона – это Социальная среда, окружающее пространство ребенка. Только тогда, при эффективном взаимодействии этих трех институтов, появятся плоды совместной деятельности - всесторонне развитый, физически и духовно здоровый, готовый к дальнейшему воспитанию, обучению и развитию ребенок.
Заключение
«Сейте добрые семена в душах детей и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время».