Лия Гладышева
Эссе «Моё призвание — педагог»
Эссе : «Моё призвание – педагог»
Каждый день раньше солнца встаю
И спешу в свой родной детский сад.
Утро дарит мне свежесть свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Публикация «Эссе „Моё призвание — педагог“» размещена в разделах
Кто всегда радуется жизни, смеется и любит любую погоду. Конечно, это дети! Они искренние, добрые, открытые. От них исходит положительная энергия, которая не оставит никого равнодушным. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Для меня лучшая награда – их радостная улыбка! И если это так, тебя ждёт постоянный взаимообмен чувств, счастья и любви. Но всё это не так просто! Подумаешь, что такого: пришёл на работу, встретил детей, поиграл… поспали, покушали и домой отправились! Всё легко и красиво! Но в реальной жизни бывает по-разному: приходишь на работу, а сил и настроения нет, в голове крутятся домашние проблемы, но нужно всё это отбросить и встретить детей с улыбкой, так как дети как никто чувствуют искренен ли с ними взрослый.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. Их надо внимательно разглядеть. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих- надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Сейчас я воспитатель, за моими плечами 31 год педагогического стажа. Часто со всех сторон мы слышим: время сейчас другое, жизнь другая и никто толком не знает, как следует воспитывать детей. В таких случаях, нечего даже пытаться рассуждать на эту тему и тем более советовать. Да, это время и эта жизнь сильно отличаются от времени и жизни, когда я только пришла работать в детский сад. Но воспитание детей в семье, так ли уж сильно оно изменилось? Думаю, что нет. Ведь все начинается с семьи, какое бы ни было время, и какой бы ни была жизнь.
Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы их ребенок — самый лучший, самый умный, чудесный и замечательный. Совместно с родителями мы организуем праздники, соревнования, субботники. Родители во время мероприятий являются не только зрителями или организаторами, но и непосредственными участниками: они шьют костюмы, готовят атрибуты, играют роли, что очень радует детей. Кроме развлекательных мероприятий, с родителями проводится много консультаций, индивидуальных бесед, собраний в интересной нетрадиционной форме.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия для молодых специалистов и родителей, провожу мастер – класс на открытых районных мероприятиях. Принимаю активное участие в жизни детского сада, участвую в спортивных мероприятиях детского сада. Участвовала и побеждала в российских и международных конкурсах на лучшую методическую разработку. И так день за днем – развивать новое, наводить порядок во всем, не отставать от жизни. Именно для развития творческих способностей необходимо разнообразие – участие в смотрах, конкурсах, выставках. А как приятно получать благодарности от родителей, коллег, администрации управления образования.
Профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Могу ли я назвать себя Воспитателем? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!Самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им тепло своей души, частичку себя. Каждому ребенку нужна любовь и понимание. Дети тянутся к тем, кто их любит.
Я педагог-воспитатель! Мои бывшие ученики, воспитанники при встрече улыбаются, здороваются, делятся со мной своими новостями. Многие, уже став взрослыми, привели своих детей ко мне в группу. Я искренне радуюсь их успехам. Очень приятно знать, что они меня не забыли, помнят. Надеюсь, что и в дальнейшем у меня хватит сил и здоровья воспитать хороших детей. Неважно кем они станут, важно чтобы они были настоящими, добрыми людьми.
«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Т. Гончаров.