Наталья Андреева
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Моё педагогическое кредо»
В своей профессиональной деятельности я уделяю значительное внимание развитию воображения ребёнка средствами музыки, пластики и театра. И всё время ищу всё новые и новые способы достижения этой цели. «Сколько во мне идей и планов! Ведь мне, педагогу-музыканту необходимо внести особый вклад в эстетическое мироощущение ребенка. Поэтому ежедневно чувствую большую ответственность перед своими воспитанниками: смогут ли они понять серьезную классическую музыку, усвоить рисунок танца, будет ли им интересно на моем занятии?»
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
А как же иначе! Стараюсь всеми способами создать условия для самовыражения, творчества, самостоятельного экспериментирования в танцевально - исполнительской деятельности и обогащения жизни ребенка классической, современной и народной музыкой. С этой целью создан фольклорно - экологический кружок «Горенка».
Моя основная миссия: окружить ребенка любовью, распознать в нем творческие способности, развить его талант, научить восприятию красоты окружающего мира.
И я убеждена: не талантливых детей не бывает! Каждый ребёнок, как колокольчик, имеет свой неповторимый голос. И здесь главное – расслышать его и постараться усилить звучание.
Раскрывать таланты детей помогает музыка.
Свои музыкальные занятия строю, исходя из ведущего принципа Орфовской педагогики – обучение в действии, и добиваюсь значительных успехов.
Каждый ребенок, словно удивительный музыкальный инструмент. Если помочь ему настроиться, зажечь в нем искорку творчества, то он сможет исполнить свою прекрасную и неповторимую мелодию.
Стараюсь воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, среди суеты и бесчисленных проблем, они могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм фокстрота дождь, и ту далекую, всегда прекрасную и манящую МАМИНУ КОЛЫБЕЛЬНУЮ.
«Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». (Т. Гончаров)
Каждый ребенок наделен определенной степенью одаренности, имеет творческие способности, а моя цель – распознать, сохранить и развить их.
Я верю, что музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце ребенка и оживляет его. Современный педагог должен не только учить детей способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, он должен помогать ребенку искать свою «необычность», свой индивидуальный путь в пространстве.
Музыкальный руководитель в детском саду – это не просто грамотный специалист, работающий с детьми, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир прекрасного, человек, возбуждающий желание быть красивым, потребность менять и украшать мир вокруг нас.
Последовательно, вот уже на протяжении 30 лет, следую этому, умело доказывая своим воспитанникам, несмотря на их малый возраст, очень важную мысль – каждый человек значим, неповторим и уникален и очень важно не растерять в будущей суматошной жизни свои таланты и индивидуальность.
«Обучать – значит вдвойне учиться». Эти слова французского писателя-романиста легли в основу моей педагогической философии.
Огромное удовольствие, и в то же время огромная ответственность –передавать свой опыт и знания детям, но большая радость – учиться у них – моих маленьких, но мудрых учителей, которые являются для меня вдохновением и в работе, и в жизни.