Анна Трошина
«Моё педагогическое кредо». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - это человек, который каждый день проживает детство со своими воспитанниками.
Всё своё детство я мечтала стать учителем. Ведь это люди, дающие не только знания и умения, но люди, которые окружали меня любовью, заботой и теплом. Я сирота, меня воспитывал дедушка, человек строгий, но справедливый. Он не умел проявлять свою любовь к детям, а она ведь так необходима ребёнку. Поэтому я нашла её в лице своих учителей, они были моей опорой и поддержкой. И когда пришло время выбирать профессию, я не раздумывая, сделала свой выбор, и поступила в Брянский государственный университет по специальности учитель. И вот пять лет позади, мечта исполнилась. Но судьба сделала резкий поворот, мне предложили работу воспитателя. Было над чем задуматься, но не мне. А почему нет? Ведь главное качество женщины – это материнство, а здесь сразу так много ребятишек и возможность проявить все свои чувства. Я, как человек, не знающий материнский любви, была уверена, что смогу окружить детей заботой, лаской, вниманием и стать им второй мамой. И вот уже больше пяти лет моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день я спешу на работу, думая о своих воспитанниках, о встречи с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Каждый день я вижу распахнутые навстречу мне детские глаза, жадно ловящие каждое моё слово, движение малышей, я понимаю, что нужна им. И это главная моя награда! Самое важное в моей профессии – это любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть! Воспитатель – это гончар, в руках которого липкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Сосуд, который я должна заполнить добром, творчеством, знаниями, умениями, навыками, а главное любовью и уверенностью в себе. После мамы, я второй учитель, который встречается ребёнку на жизненном пути, и я стараюсь вложить в каждого ребёнка частичку себя, помочь ему войти в этот мир подготовленным. А взамен я получаю возможность проживать детство вместе со своими воспитанниками. Ведь это та самая профессия, которая даёт возможность чувствовать себя ребёнком, а это немало важно, ведь дети ощущают это и принимают меня в свой мир, открывая мне свои сердца. Но, кроме того, что детей необходимо любить, нужно помнить, что наш мир очень быстро меняется и ребёнок должен быть готов к первым шагам во взрослой жизни. Я вижу, что каждый мой воспитанник уникален и неповторим, со своими чувствами, мировоззрениями, поэтому я стараюсь увидеть и развить их возможные таланты. Мои воспитанники – это не просто дети, это наше будущее. Это инженеры, врачи, спортсмены, учителя и т. д. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребёнка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки… От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И так каждый день со своими ребятами я иду по тропе знаний, на которой они учатся различать, что такое хорошо и что такое плохо, познают окружающий их мир, узнают много нового и интересного, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости и любви. К совместной образовательной деятельности ребёнка и взрослого отношусь серьёзно, ведь она должна быть не только увлекательной, но и доступной, функциональной, результативной. Приносить свои плоды в виде поделок, рисунков, которые можно использовать в быту, в конкурсах, а ещё дарить их близким и родным. После каждого занятия у моих ребятишек много вопросов, меня это радует – ведь именно так дети проявляют свою заинтересованность. А чтобы знать ответы на все вопросы маленьких почемучек, необходимо идти не в ногу со временем, а быть на шаг впереди. Поэтому я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приёмами и нетрадиционными изобразительными техниками. Ведь всё новое очень интересно моим ребятишкам, я вижу искорки в их глазах. А для того, чтоб они были всегда, воспитателю необходимо постоянно совершенствоваться, а так же быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Пусть я нахожусь в начале своего педагогического пути, но у меня есть стремление, желание, уверенность пройти этот путь достойно, неся свою любовь к детям. У каждого ребёнка должно быть счастливое детство, и он должен быть любим! За яркий светлый взгляд,
Публикация «„Моё педагогическое кредо“, Эссе» размещена в разделах
За тёплые ладошки у меня в руке,
За детскую улыбку малышей,
За каждое мгновенье средь детей.
Я всё отдам: своё тепло, внимание, заботу
Любовь и пониманье.
Я, правда, очень благодарна небесам
За то, что подарили это званье –
ВОСПИТАТЕЛЬ!