МААМ-картинки

Эссе «Моя профессия»

Оксана Меньшикова
Эссе «Моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Работаю в дошкольном детстве 25 лет. Я считаю, что счастье - это когда хобби становится твоей профессией! И это именно так.

Возможно, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь?

Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони.

Публикация «Эссе „Моя профессия“» размещена в разделах

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают.

Когда я оканчивала школу, стоял вопрос. Кем стать? Куда идти учиться?

После сдачи экзаменов решила поработать в детском саду младшим воспитателем (няней). Работая в детском саду, заведующая говорила, что мне надо учиться и получить педагогическое образование, что из меня получится хороший воспитатель. Я захотела попробовать, поступила в Челябинский педкласс и по его окончании получила профессию воспитателя. Работая с детьми, я всю себя отдавала детям. Я нашла себя в этой профессии. 13 лет работала воспитателем. Для меня моя профессия это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. Я опять решила попробовать. И вот уже 13 лет работаю в должности старшего воспитателя.

Осваивая новую для меня профессию, поначалу было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, делать презентации. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Для меня старший воспитатель не профессия, не общественное положение, а работа. Быть старшим воспитателем для меня – это значит жить.

В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.

Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребё нка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит от качества работы старшего воспитателя в том числе.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей.

Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании. Находясь в постоянном совершенствовании, я в 2012 году окончила Челябинский государственный педагогический университет, где получила знания, опыт и возможность занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом сформировалось, и педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте».

Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Внимание, прежде всего, нужно детям.

У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Помогаю к аттестации готовиться, в конкурсах участвовать, в районных, методических мероприятиях. Я с каждым педагогом лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. С возрастом большинство людей все чаще обращаются к вопросу смысла жизни, все больше хотят его найти.

Смысл и цель человека заключается в изменении окружающего мира ради удовлетворения его потребностей, это неоспоримо. Но, изменяя внешнюю природу, человек изменяет и свою собственную природу, то есть изменяет и развивает самого себя. Достигнув различного социального развития, человек по-разному относится к смыслу жизни и его ценности для себя.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…

В этих словах звучит все - то самое главное, что каким-то образом отражает смысл моей жизни. И определило мой путь в профессию, в которой особое место занимают дети. Мы все хотим, чтобы ребёнок стал Человеком. Мы хотим, чтобы он был уверен в себе. Чтобы он умел строить отношения с другими людьми. Чтобы он мог развивать таланты, заложенные от рождения, и создавать своё будущее. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Именно это является главным в выборе мною профессии педагога. Свой путь к профессии воспитателя я повернула, когда мне было 18 лет. И вот здесь мой путь в профессию оказался стремительным, наполненный открытиями и впечатлениями.

Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием. Всегда предлагаю педагогам брать тему по самообразованию близкую им по духу, по способностям. При этом часто напоминаю им моё любимое изречение от мудрых людей: «Делай то, что умеешь, делай то, во что веришь»

Моя профессия – мои крылья. Я нынешняя, и я – студентка – по жизни, так как приходится самой постоянно учиться.

Задаю себе вопрос: «Я счастливый человек?» Отвечаю: «Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.

Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, где меня ждут любящие муж,дети и внуки, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще.

А на ум приходят озорные, отчаянные стихи Марины Цветаевой, которыми я закончу свое эссе :

«Всегда хочу с душой цыгана

Идти под песни на разбой

За всех страдать под звук органа

И амазонкой мчаться в бой;

Гадать по звездам в черной башне,

Вести детей вперед сквозь тень

Чтоб был легендой – день вчерашний,

Чтоб был безумьем каждый день!»

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия» (Слайд № 1) Я и моя профессия (Слайд № 2) Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю,.

Эссе «Моя профессия» ЭССЕ Воспитателя МАДОУ детского сада №10 села Успенского Леоненковой Натальи Михайловны Профессий на Земле много. Все они увлекательные.

Эссе «Я и моя профессия» Выбор моей профессии не случаен, по окончании школы передо мной даже не стоял вопрос – куда? Я всегда знала, что хочу работать с детьми.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Я – педагог, и этим горжусь! Я всегда любила детей и мечтала работать в школе. Считала, что среди множества различных.

Эссе «Я и моя профессия» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить.

Эссе «Я и моя профессия». Раньше я думала, что мы сами - хозяева, строители своей жизни - что многое для нас определяют жизненные обстоятельства, в сознательном возрасте,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Ребенок – это маленький росток, Который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, Мы всей душой его согреем.» Почему я выбрала.

Эссе «Я и моя профессия» Оскар уайльд:Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми Что повлияло на мой выбор – природная склонность, или, как.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) Я – воспитатель, и горжусь этим,.

Эссе «Я и моя профессия» "Педагог - это инженер человеческих душ" М. И. Калинин Воспитатель для меня - это не просто профессия. Воспитатель - это состояние души. Выбранная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия»
Опубликовано: 23 января 2017 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД