Наталья Харламова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!
Так уж получилось, что свою профессию я выбрала случайно. Случайно ли? Уже теперь, спустя годы я понимаю, что случайностей не бывает и всё, что с нами происходит это закономерность.
Мама, приходя за мной в детский сад, видела улыбающиеся и приветливые лица воспитателей, счастливые лица ребятишек, теплоту и внимание, и наверно ей очень хотелось, чтоб именно в этой доброжелательной и уютной обстановке работала и я. Будучи в 8 классе я еще не понимала кем хочу стать, и когда учитель попросил написать сочинение на тему «Моя профессия», я совершенно не представляла, о чем напишу. Но соседка по парте вдруг начала рассказывать, о своей маме и о её профессии воспитателя. Наверно в ту минуту я предсказала свою судьбу! «Я буду ВОСПИТАТЕЛЕМ!» -написала я.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Я знаю одно, что воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. «Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Я помню свою воспитательницу. Её добрые глаза. Почему-то именно глаза. Чем воспитатель так притягивает ребенка? Почему мы, будучи маленькими начинаем так доверять совсем по сути чужому человеку, любить его всем сердцем, ловить каждое его слово? Искренность! Доброта! Честность! И конечно профессионализм! Вот те неотъемлемые качества, которыми должен обладать настоящий друг и воспитатель!
Теперь я понимаю, что выбрала свою профессию не случайно. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и поистине молодой. Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. «Ребенок - не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь». Наши воспитанники – это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут. Главными помощниками в раскрытии этих талантов являются родители. Поэтому так важно установить партнерские отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Считаю важным вести совместную работу с семьями своих воспитанников. Все мы люди разные, у каждого свои взгляды на воспитание, но для меня важно, чтобы родители мне поверили и доверились. Только работа на взаимном доверии принесет результат. Тот результат, который мы увидим как в наших детях зажжется факел искренности, чувства сопереживания и помощи своим друзьям, увидим огонь желания получать знания, огонь любви к совей семье и Родине. Когда увидим, как дети становятся самостоятельными и готовыми вступить в мир полный неожиданностей.
В своей деятельности я поняла, что с любым родителем можно найти общий язык. Ведь за столько лет работы в детском саду многие из них стали добрыми друзьями, и как приятно, встречая родителей своего еще первого выпуска, а это более 10 лет назад, понимать, что помнят твое имя и отчество, встречают с улыбкой и просто уважают! Это так греет душу и сердце! Работу с родителями стараюсь проводить в дружеской и, можно даже сказать, семейной обстановке. И даже если приходится говорить о каких-то замечаниях родители понимают, что это наша общая задача и проблема и мы ее обязательно решим. Вместе! Очень радует, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только вместе, сообща можно воспитать личность! И только от нашей совместной с родителями воспитательной работы, будет зависеть загорится ли тот факел, станет ли ребенок успешным во всех своих начинаниях. И тот, кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это делать - ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они оборачиваются поступками.
Когда меня спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь это такая сложная профессия!» У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут – чуда, ждут – сказку! И я могу, а главное хочу им все это дать.