Татьяна Пестерева
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Пестерева Татьяна Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории.
п. Винзили Тюменского района Тюменской области
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».
В. А. Сухомлинский
Мое детство прошло в деревне. Я родилась в семье третьим ребёнком из пяти детей. В деревне построили новый детский сад с красивой площадкой, интересными и яркими качелями и домиками, проходя мимо, я мечтала скорее попасть туда - за ограду. Моя мечта сбылась, и вот я уже в группе, - все новое красивое. Приезжие не знакомые мне девушки воспитатели казались такими красивыми и умными. Приходя домой, я была воспитателем у своих кукол. А потом у меня появились младшие брат и сестра. С ними уже было все по настоящему и более интересно играть в детский сад, я учила с Сашей и Наташей стихи и песни, устраивала концерты, спектакли со своими друзьями. С подружкой Иришкой мы договорились после школы пойти учиться на воспитателей, ведь мы любили рисовать и петь, а самое главное мы любили детей. На тот момент мы думали что, в этом и состоит профессия воспитателя.
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
В старшем дошкольном возрасте мне разрешали спускаться в младшую группу, играть с малышами. Несколько детей сидели в манежах, я думаю, они ещё не умели ходить. Увидев меня, они улыбались и тянули ко мне руки. Самой лучшей наградой за хорошее поведение, была возможность поиграть с малышами.
И вот завершились школьные годы - пришло время выбирать профессию. Я выбрала педагогическую деятельность, но учиться на воспитателя не было возможности, в райцентре в педагогическом училище учили только на педагога начальных классов. Закончив педучилище, и получив профессию - учитель начальных классов, молодым специалистом я приехала в поселок Винзили, проработав полгода воспитателем группы продленного дня в школе, вступила на новую для себя ступень воспитания – «Я молодая мама». Начала перечитывать книги о воспитании детей. Кто-то скажет что воспитывать по книгам не возможно, поскольку каждый ребенок неповторимо индивидуален, воспитывать без книг не разумно: никто не в силах превзойти мудрость народа, мудрость тысячелетий. я прочла высказывания педагогов прошлого и настоящего, мыслителей, писателей, учённых, творчески мыслящих, болеющих делом воспитания педагогов (Крупской Н. К., Ушинского К. Д., Сухомлинского В. А., Белинского В. Г., Толстого Л. Н.)
Мои сыновья подрастали, пришло время, выходить на работу. Так начался новый этап в моём совершенствовании как воспитателя. Я молодой специалист и вместе с детьми второй младшей группы я начинаю расти. Во многом мне помогла воспитатель стажист Дубова Валентина Серафимовна.
Я вступила вроде и в знакомый мне, но новый для меня мир. Где множество глаз, пытливо с любопытством смотрят на тебя, готовы к послушанию и к баловству. А сколько страхов было у меня. Как же я справлюсь с таким количеством малышей ведь у каждого, свой характер, свои потребности и интересы.
Воспитатель - профессия, вобравшая в себя множество других профессий. Я - художник, музыкант, артист. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройди длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, очень важно создать условия для определённого развития эмоциональных и познавательных процессов.
Я – архитектор, строитель. Все начинается с малого, сначала мы учимся приставлять кирпичик к кирпичику, строить башенки, ровно устанавливая кубик на кубик, а к подготовительной группе строим города с магазинами, школами, домами и парками для людей и животных. Возможно, именно эти игры помогут ребенку в выборе профессии архитектора.
Одним словом воспитатель - человек, знакомящий со всеми видами профессий и часто примеряющий профессию на себя. Как человеку, увлеченному мне легко в этой профессии. Я нахожусь в постоянном творческом поиске, изучаю различные программы, сопоставляю, сравниваю, применяю на своем личном опыте. Новшества обсуждаю с коллегами, делюсь интересными находками.
Важным в профессиональном росте для меня как педагога я считаю курсы повышения квалификации, ведь внедрение новых технологий, стандартов, проще воспринимаются от человека, выступающего перед тобой со своим новшеством. Ведь выступающий может ответить здесь и сейчас на вопрос, который тебя интересует.
Но вот я уже и не молодой специалист, стараюсь идти в ногу со временем. Читаю детские журналы, смотрю мультфильмы (не всегда понятные мне). Стараюсь понять новое поколение детей с планшетами, телефонами и компьютерами.
В любой работе бывают ошибки, но главное это вовремя их исправить. Иначе это останется в тончайшей душе ребенка. Надеюсь, что каждый мой воспитанник вырастет достойным гражданином своей страны. Человеком знающими применяющим свои силы и знания для процветания своей Родины.
По отношению к себе хотелось бы процитировать слова французского философа «Я продолжаю учиться, мое воспитание еще не закончено, когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему после моей смерти. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно положительное воспитание».
К. А. Гельвеций