Оксана Малюхова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я - воспитатель»
воспитателя МКДОУ «Детский сад №7»
Малюховой Оксаны Викторовны
Любить семью, детей, работу
И никогда не унывать.
И проявлять свою заботу,
Ведь воспитатель - «вторая мать».
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Я — воспитатель. Насколько емко, всеобъемлюще и гармонично звучит слово воспитатель. Работая в детском саду, я осознаю, что воспитатель для меня это не только профессия, но и моя жизнь. Ребенок, приходя в детский сад, открывает для себя абсолютно новый, неизведанный мир. Мир новой, интересной жизни. И конечно, в первую очередь дорогу в этот мир прокладывает ему воспитатель.
Для воспитателя главная задача заключается в том, чтобы его воспитанник вырос настоящим человеком. Но многие и не подозревают, что для этого потребуется много кропотливого труда, терпения.
Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Начав работать воспитателем в детском саду, убедилась, что знаний полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки — это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Интеллект считаю непременным условием авторитета воспитателя, ибо убедилась, что только тогда, когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом — мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми социальной категории, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.
Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта воспитателя заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье — гармонично воспитывать его. Я понимаю, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей — усталостью после рабочего дня, семейными неурядицами.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель нынешнего времени. Мне приходится делать все: шить, рисовать, вязать, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать в должном объеме медицину, гигиену, психологию. Да можно ли предсказать все, что встретится мне на тернистом пути!
Я знаю одно: чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее работать с детьми. У меня жизнерадостный и веселый характер, я умею сердиться недолго, избегаю монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети в моей группе оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике. Я чередую обучение, труд, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Помимо программных мероприятий, стараюсь провести праздники, интересные развлечения, дни рождения, экскурсии, презентации.
Опыт в моем деле — это результат многократного повторения одних и тех же удачных воздействий, рациональных путей и методов воспитания, это синтез всего лучшего, что накоплено мною и выработано коллегами. Мой опыт — это работа с детьми старших групп. Я готовлю их к школе, они уходят к учителю, который условно ставит оценку и моей деятельности, анализирует мою квалификацию. В течение первого полугодия я часто бываю в школе, беседую с учителем моих ребят, извлекаю урок для дальнейшей работы.
Я постоянно работаю над собой. Только тогда я буду пользоваться авторитетом среди коллег, родителей, только тогда ко мне будут тянуться дети.
Очень внимательно читаю методические рекомендации, слежу за новинками в печати, использую ИКТ, интернет — ресурсы, презентации при проведении занятий, развлечений, реализовываю новые знания творчески, исходя из конкретных обстоятельств: учитываю контингент детей, материально — техническую оснащенность.
В работе с детьми особое значение придаю познавательно — исследовательской деятельности дошкольника. С самого детства мне очень нравилось самой все исследовать, узнавать что-то новое, интересное. С возрастом мое стремление не исчезло, появилось желание не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников — новое. И именно здесь выстраивается моя задача — не преподносить истину детям в готовом виде, а учиться ее находить.
В основе познавательно — исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному эмоциональному развитию. А какое удовольствие получает сам ребенок от того, что сделал для себя открытие!
Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств я выступаю в разных ролях; я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.
Я люблю детей, живу для детей — без этого моя работа не имеет смысла. Кроме того, всегда помню о своем долге: ведь государство возложило на меня большую ответственность — вырастить из ребенка достойного человека.
На память приходят слова великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.» Это слова в полной мере можно отнести и ко мне.
В своих воспитанниках я хочу видеть людей, способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Чтобы они на протяжении всей жизни умели добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Подвести итог сказанному хочу словами Ш. А. Амоношвили:
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,
Надо принимать их как повторение своего детства.
Чтобы совершенствоваться самому надо, наконец,
Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.