Оксана Николаевна Молчанова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия - воспитатель
Воспитатель – что это за слово
Почему так названо оно?
На слух кажется простое,
Но сколько смысла вложено в него!
Воспитатель – это просто человек!
Любовь к детям – вот его дорога
И не свернёт с неё вовек!
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни, моя философия.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Я не работаю воспитателем, я живу этим. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, ведь каждый день имею дело с разными характерами: спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые. И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Вот тогда откроется душа маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Воспитатель - это первый после мамы учитель, встречающийся ребёнку на его жизненном пути. Воспитатель - это человек, который сам в душе остаётся ребёнком, ведь он открыт новым встречам, умеет находить во всём позитивную сторону, с пытливым умом, дающий и принимающий любовь, не требуя ничего взамен. Иначе не может быть, ведь без этого дети просто не примут, не пустят в свой мир, не смогут доверять. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала не случайно, а по велению сердца. Кто-то из великих сказал: «Каждый человек - творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала страна под названием Детский сад.
Я работаю в детском саду 2 года, но знаю точно – мой выбор профессии правильный. Воспитывать детей - самая трудная вещь. Думаешь: ну, всё теперь кончилось! Не тут-то было: всё только начинается! Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Но особенно остро осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, в которых отражается весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Общение с детьми как экзамен. Малыши и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя чистой всепоглощающей любовью. Секрет их любви прост - они открыты и простодушны.
Воспитатель для детей — это целая вселенная, которую им хочется изучить, энциклопедия, в которой можно найти ответы на все вопросы, научиться чему-то новому. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается на их жизненном пути.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Неслучайно, наверное, так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. И в таком случае, в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту.
Как часто в своей работе я слышу любимые для детей вопросы: «Почему?», «Откуда?», «Что такое?». И я стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много - ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Мне нравится отвечать на их вопросы, искать ответы в других источниках, если я сразу не могу ответить, играть с детьми, а на занятиях открывать им новые знания, ведь проведение занятия для меня – это некое волшебство. Чтобы оно захватило и увлекло ребёнка, заставило его быть активным, я должна наполнить его не только познавательным содержанием, но и занимательным смыслом.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Мой принцип работы: предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.
• все новое - это интересно!
• у каждого свой мир интересов и увлечений;
• детям больше самостоятельности и права выбора;
• не развлекательность, а занимательность и увлечение-основа эмоционального тона занятия;
• «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
• помочь ребенку стать социально вовлечённым и успешным.
Я нахожу радость и удовлетворение от возможности общаться с детьми каждый день. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя воспитать ребенка, не любя его.
Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Профессионализм воспитателя – это в первую очередь его человеческие качества. Если за свой труд ждать благодарности, то работать в этой профессии не стоит. Для меня благодарность - это мои дети. Они дарят мне свои улыбки и любовь, а это высшая награда!
Хочу закончить своё эссе следующими словами :
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»