Светлана Александрова
Эссе «Профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия — воспитатель»
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть
никому не известной пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
В. А. Сухомлинский
Мне кажется, что многие согласятся со мной, что профессия воспитателя – одна из самых важных профессий в обществе. Ведь именно воспитатель совместно с родителями формирует характер ребенка и его мировоззрение, во многом определяющие дальнейшее направление развития личности человека. Воспитатель детского сада–особенная, удивительная профессия. Он–мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране детства.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Конечно, эта миссия очень ответственна. Не каждому она по плечу. Дар обучать, воспитывать дан не всем. Для того чтобы стать воспитателем, необходимо иметь, прежде всего, склонности и способности к педагогической деятельности. Но я считаю, что этого недостаточно. Человек, выбирающий для себя эту профессию, должен обладать еще многими качествами. Любовь к детям, чуткость, мудрость, творческий дар. Не имея их, нельзя стать настоящим воспитателем, рано или поздно придется оставить этот вид деятельности
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии, и у всех свой путь. Со школьной скамьи я мечтала стать учителем, поэтому поступила в СГПИ им. К. Маркса, но судьба сложилась так, что много лет я воспитатель МДОУ и не жалею об этом, а наоборот горжусь профессией своей.
Работая в детском саду, я смогла реализовать мои профессиональные и творческие потребности. По специальности я учитель биологии. Интерес к природе, всему живому–это неотъемлемая часть моей жизни. Кроме этого, я люблю заниматься различными видами художественного творчества. И все это сполна востребовано моей профессией.
Но не все сразу получалось, не хватало опыта, со временем многому научилась, и детский сад стал моим вторым, если первым домом.. Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, в том числе и я, до моего прихода в детский сад, ведь начинала я работать в школе.
Я и не подозревала, что потребуется много кропотливого труда, терпения, Чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Мне нравится наблюдать, как развивается ребенок на протяжении 4–5 лет пребывания в саду, как он познает окружающий мир, начинает иметь собственное представление о жизни, как из несмышленыша становится маленькой личностью, имеющей собственное «Я», способной отстаивать мнение, преодолевать трудности, добиваться результатов в своих делах. Мысль, что и твоя заслуга в этом есть, придает какой-то жизненный смысл твоему существованию на этой земле.
Достижения моих воспитанников, их успехи, даже самые маленькие, приносят огромное удовлетворение, чувство того, что твои силы, твой труд не был напрасен. А я считаю, что это очень важно для каждого человека. Это рождает интерес к жизни, помогает легче переносить личные трудности и невзгоды. Ради этого можно вынести многое. Главное–верить в себя, верить своим воспитанникам, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, быть на их стороне.
Для себя я вывела правила, ориентируясь на которые можно понять ребенка, а, значит, и помочь ему:
- Подходить к каждому ребенку, опираясь на лучшее в нем, верить в его возможности.
- Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше.
- Отказаться от сравнения отстающего ребенка с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т. е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем.
- Избегать постоянных негативных высказываний в адрес одних и тех же детей. Положительные оценки должны быть услышаны всеми.
- Предвидеть поведение детей, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны.
- Развивать самостоятельность детей и творческие проявления.
- Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение к нему.
В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных правил - моих педагогических убеждений, которые и составляют мое педагогическое кредо: «Понимай и помогай ребенку»!